Опубликовано: 02.08.2021, 12:21
 

"Стрижи" рассказали о преимуществах двигателя РД-33


[image]

В рамках авиасалона МАКС-2021 состоялся диалог конструкторов и летчиков, посвященный мастерству пилотажа на МиГ-29 и авиационному двигателю РД-33 разработки санкт-петербургского предприятия АО "ОДК-Климов". Летчики знаменитой авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" рассказали об особенностях эксплуатации и возможностях двигателя, обеспечивающих российским пилотам превосходство в воздухе.

В этом году авиационной группе высшего пилотажа "Стрижи" исполнилось 30 лет. Сегодня в их арсенале более 30 фигур высшего пилотажа. Летчики выполняют групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29 с двигателями разработки ОДК-Климов. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как "пирамида", "молот", "звезда", "стрела", "крест", "крыло" и др.

МАКС-2021 - первый авиасалон, на котором группа выступила в максимальном составе - фигуры выполняли сразу девять машин (ранее максимальная группа составляла шесть самолетов). "Стрижи" представили сложнейшую программу с перестроениями, которые выполнялись на глазах у зрителей. "Это происходит благодаря возможностям самолета и двигателя, который имеет такую тяговооруженность", - отметил Сергей Осяйкин, ведущий группы, летчик-снайпер, гвардии полковник.

Штурман группы майор Сергей Синькевич рассказал о том, как проходит подготовка "Стрижей" и как именно удалось собрать уникальную команду из девяти идеально синхронизированных летчиков: "Это тяжелый труд. К примеру, на подготовку двух новых летчиков для команды ушло два года. Важно отметить колоссальный труд инженерно-технического состава по подготовке 10 самолетов (один - запасной). Впервые в истории "Стрижи" выступали на таком невероятном уровне - 9 летчиков и 10 машин". Он подчеркнул, что вся программа, которую зрители увидели на МАКСе, это результат колоссального труда всей команды "Стрижей", все что было придумано и сделано - все это было реализовано по инициативе летчиков.

Сергей Осяйкин представил машину, на которой работают "Стрижи", - знаменитый МиГ-29, рассказал о полетной программе МАКС-2021, а также о том, какие возможности дает двигатель РД-33 и какие фигуры можно выполнять благодаря ему и системе автоматического управления (САУ).

"Я считаю МиГ-29 лучшим самолетом: он безотказный, надежный, ремонтопригодный. Все это благодаря тем возможностям, которые заложили в него конструкторы. Его вооруженность, разгонные характеристики позволяют выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа. Некоторые элементы, такие как, например, колокол (когда самолет стремительно набирает высоту, а потом как бы застывает в воздухе носом вверх под углом 70 градусов, и плавно опускается вниз, "рисуя" в небе очертания колокола), двигатель позволяет выполнить благодаря высокой газодинамической устойчивости".

Всеволод Елисеев, генеральный конструктор ОДК-Климов, рассказал об истории предприятия, разработке самолетных, вертолетных, танковых двигателей и даже факела для Олимпиады, а также о пути, который привел к созданию РД-33 в конце 70-х гг., и о новых модификациях двигателя этого семейства.

Дмитрий Юрченко, директор программы РД-33, главный конструктор ОДК-Климов, подчеркнул важность общения конструкторов и производителей техники с теми, кто ее эксплуатирует, рассказал о развитии направления сервиса ОДК-Климов по сопровождению двигателей по всему миру, а также об отличиях и преимуществах корабельной модификации двигателя РД-33МК.

Андрей Удодов, заместитель директора программы-заместитель главного конструктора дирекции программы САУ ОДК-Климов, отметил, что современные электронные системы САУ типа БАРК повышают надежность силовой установки и помогают в управлении двигателем.

"Мы разработали для самолетов МиГ-29, которые эксплуатируются "Стрижами", электронные системы автоматического контроля и управления двигателем. Работа по переоборудованию и адаптации длилась несколько месяцев. "Стрижи" работают в уникальных условиях - в группе есть как более возрастные, так и новые машины, летчики идут в максимально плотном строю на расстоянии метра. Мы доработали систему для обеспечения требуемой приемистости, адаптировали элементы управления, чтобы летчики думали о пилотаже, а не о ресурсах двигателя. Новый БАРК-88 позволяет сберечь ресурс горячей части, снизить вероятность съема в ремонт и значительно увеличивает объем контроля как в процессе полета, так и после. За счет того, что БАРК собирает всю информацию по двигателю, когда самолет садится, коллеги из инженерно-авиационной службы могут провести экспресс-диагностику с помощью системы КПА-88 менее чем за 10 минут", - пояснил Андрей Удодов.

Летчики "Стрижей" подтвердили, что благодаря БАРК все, о чем им надо думать во время выполнения фигур высшего пилотажа, - это о том, как удержать место в строю. Как подчеркнул майор Василий Дудников, "с летчика снялась головная боль на тему того, как работает двигатель. Снялись многие ограничения. Раньше нам приходилось менять самолеты местами в зависимости от их технического состояния. Теперь после первого полета можно снять показания, внести изменения и подстроить самолеты под те задачи, которые требуются. Теперь возможности по пилотированию ограничиваются не техникой, а возможностями человеческого организма выдерживать нагрузки".

АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "ОДК-Климов"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 августа 2021 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости