Опубликовано: 03.08.2021, 12:09
 

В аэропорту "Рига" стало оживленнее, но до прежних высот далеко


[image]

В июле этого года в рижском аэропорту обслужили 300 тыс пассажиров - в 1,6 раза больше, чем в том же месяце 2020-го, и активно набирают новых работников. Но все равно пассажиропоток еще очень далек от того, что был до пандемии отметила его представитель Лаура Кулакова в передаче "Домская площадь" на Латвийском Радио 4. По ее словам, многое указывает на то, что рост продолжится, но на деле все зависит от эпидемиологической ситуации.

"Все относительно,- ответила Л. Кулакова на вопрос, можно ли считать июльские 300 тысяч пассажиров хорошим показателем. - Это хорошая цифра по сравнению с прошлым годом, когда мы за тот же месяц обслужили только 180 тысяч пассажиров. Но это не сравнить с докризисным годом, когда в июле аэропорт обслужил 800 тысяч. То есть спад по сравнению с 2019-м, который был нашим лучшим годом, все еще остается очень глубоким".

По ее словам, в этом году за 7 месяцев аэропорт обслужил немногим более 700 000 пассажиров, что на 84% меньше по сравнению с 2019-м.

В то же время есть сигналы, что активность путешественников будет расти и дальше (и страховщики, кстати, отмечают рост спроса на страхование путешествий, что тоже является своего рода индикатором). Впрочем, пока все прогнозы приходится делать с поправкой на "ковидную" ситуацию.

"Да, пока все идет на улучшение, о чем свидетельствуют и запланированные рейсы, и число резерваций. Но в конце концов все будет зависеть от эпидемиологической ситуации, от того, будет ли третья, четвертая, пятая волна, будут ли введены какие-то строгие меры в Латвии и других странах. Так что в будущее мы смотрим с осторожным оптимизмом", - сказала представитель Международного аэропорта "Рига".

Она также отметила, что с ростом объема перевозок растет и потребность в работниках. Которых из-за того, что в какой-то момент авиация почти остановилась, стало существенно меньше, чем до пандемии. Сейчас в аэропорту - около полусотни вакансий.

На просьбу дать рекомендацию будущим пассажирам Лаура Кулакова ответила: "Общая, главная рекомендация - перед полетом очень тщательно ознакомиться со всеми требованиями, требованиями "ковид"-безопасности в странах, в которые или через которые вы летите. Они до сих пор очень разные: кто-то требует сертификат, кто-то признает только европейский сертификат, кто-то признает сертификаты третьих стран, есть страны, где до сих пор нужен тест. И если какого-то нужного документа перед полетом не будет, можно не попасть на самолет. Поэтому это очень важно - узнать все заранее для полета в конкретную страну".

По прогнозам Евроконтроля (Eurocontrol, Европейской организации по безопасности воздушной навигации), к "доковидному" уровню авиационная отрасль вернется только то в 2024 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2021 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости