Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 03.08.2021, 13:42
 

Догоняя B-21? Демонстрационный образец ПАК ДА выпустят в 2023 году

Новый российский бомбардировщик может стать первенцем нового поколения машин


[image]

Демонстрационный образец нового стратегического бомбардировщика, известный как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), соберут к 2023 году. О работе над заменой актуальным стратегическим бомбардировщикам сообщает ТАСС со ссылкой на источники в отрасли.

Сейчас конструкторы заняты созданием опытного экземпляра. Предположительно, демонстрационный образец представят в 2023 году, ответил источник. Представители ПАО "Туполев" (в составе ОАК), разрабатывающего новый самолет, оставили эти сообщения без комментариев.

Напомним, в конце 2019 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко рассказал, что эскизный проект ПАК ДА готов, и сотрудники "Туполева" начали разработку конструкторской документации. Весной 2020 года источники в авиастроительной области отметили, что началось создание опытного образца самолета - сборка завершится на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова, где выпускаются Ту-22М и Т-160.

ПАК ДА и его американский коллега

Напомним, работа над ПАК ДА ("изделие 80") стартовала в 2009 году. Изначально планировали совершить первый полет нового "стратега" в 2025 году, и принять его на вооружение в 2027 году. Новинка должна дополнить, а со временем, - заменить самолеты стратегической авиации ВКС РФ Ту-95, Ту-22М3, и Ту-160.

Считается, что самолет будет построен по аэродинамической схеме "летающее крыло", что позволит снизить РЛС-заметность. "Невидимости" также будут способствовать новые радиопоглощающие материалы. ПАК ДА получит два двигателя с максимальной тягой в 24 тс, разработанных на основе агрегатов НК-32. Такая силовая установка может дать бомбардировщику взлетную массу до 145 тонн, а расчетная дальность дозвукового ПАК ДА может составить 15 000 км.

Все это делает российскую машину схожей с перспективным американским бомбардировщиком B-21 Raider. Самолет также строят по схеме "летающее крыло" для достижения максимальной "невидимости". Двигатели "Райдера" будут размещены внутри планера, а сопла займут его верхнюю часть. Это также благотворно скажется на "стелс"-способностях.

Главным отличием B-21 от ПАК ДА является концепция. Им планируют заменить относительно современные бомбардировщики B-1 Lancer и B-2 Spirit, а B-52H, производство которых свернули в 1962 году, останутся в строю до 2040-х. В свою очередь, с помощью ПАК ДА хотят отправить "на пенсию" ровесника B-52 - Ту-95.

Первый полет B-21 запланирован на 2021 год, а к 2027 году он может попасть на вооружение ВВС США. Учитывая это, ПАК ДА кажется догоняющим, но пока выводы делать рано - оба самолета находятся на ранней стадии разработки, и сроки выпуска могут неоднократно меняться.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2021 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости