Автор: Роман Барский
Опубликовано: 03.08.2021, 13:48
 

Канадский "Ан-74". Квебек будет собирать и продавать самолеты "Антонова"


[image]

ГП "Антонов" создал дочернее предприятие "Антонов-Канада" в провинции Квебек для выпуска самолетов Ан-74ТК-200 на международных рынках. Вопрос о том, что будет с технической документацией, в каком состоянии и как ее будут передавать - остается, пока, без ответа.

Как стало известно канадскому изданию Le Devoir,что украинское предприятие "Антонов" создало "дочку" Antonov Aircraft Canada в Квебеке, планируя проектировать и вести окончательную сборку модели грузового самолета Ан-74 с привлечением $10 млн инвестиций.

Сообщается, что ГП "Антонов" и правительство Квебека готовы содействовать подписанию соглашения. Самолеты планируют собирать на украинских мощностях и в Канаде. В частности, эти Ан-74 хотят продавать в Северную Америку.

Согласно пресс-релизу, в "канадских" Ан-74 будут "максимально использоваться новейшие перспективные авиационные технологии". Среди них - стеклянная кабина (панель кабины пилотов с электронными дисплеями вместо механических указателей). Планируют разработать ряд модификаций Ан-74 для гражданского и специального назначения.

Сейчас происходит проектирование ряда модификаций самолета. Их хотят привести в соответствие требованиям сертификации Канадского авиационного управления.

"Компания Антонов-Канада была создана для продвижения на международный рынок самолетов, разработанных и изготовленных на ГП "Антонов". Первоочередной задачей компаний является организация сотрудничества и налаживания работы конструкторского бюро по исследованиям и разработкам, предварительным обработкам и испытаниям", - заявили в Укроборонпроме.

В Укроборонпроме заявили, что один из главных недостатков самолета - критическая зависимость от компонентов, произведенных в России. Отмечается, что эти детали устарели и не позволяют получить сертификацию на американских и европейских рынках.

Запуск производства Ан-74 в Украине и Канаде для международных рынков поддерживают правительство Украины и правительство Квебека в лице компании Capital Hill Group.

Ан-74 - легкий транспортный самолет с реактивными двигателями, модификация самолета Ан-72. Дальность полета - 4600 км, скорость - 560 км/ч. Первый полет совершил в 1983 году. Производился серийно с 1985 по 2004 год. Массово производился на мощностях ГП "Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие". За этот период на ХГАПП было построено 62 Ан-74. Предназначен для ледовой разведки и транспортных перевозок. Также может быть переоборудован в грузовой и санитарный самолет.

Реализацию совместного проекта начнут после подписания межправительственного соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством провинции Квебек (Канада).

Предложение создать украинско-канадский проект, якобы, поступило от ГК "Укроборонпром" и Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности.

Соответствующий меморандум подписали 1 июня 2021-го с канадской Canadian commercial corporation. Эта компания предлагает коммерческую защиту, совместную разработку проектов для канадских экспортеров с целью заключения международных контрактов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2021 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости