О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молодой летный состав - выпускники 2020 года приступили к первым самостоятельным полетам на Су-34

Уже почти год прошел после того, как молодые офицеры, выпустившись из родной альма-матер, получили распределение в прославленную авиационную часть 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО

Фронтовой бомбардировщик Су-34, который благодаря универсальным характеристикам и возможности вести воздушный бой часто величают истребителем-бомбардировщиком или многофункциональным авиационным комплексом, - "редкая птица" в многочисленном разнообразии боевой авиации. В Южном военном округе тридцатьчетверки в основном с ростовской пропиской. Правда, в летнем периоде обучения им регулярно приходится оставлять родной аэродром бомбардировочного авиационного полка.

Нынешний год не стал исключением - авиационные эскадрильи разлетелись кто куда. Подразделение подполковника Юрия Оксенюка перебазировалось в Волгоградскую область - на аэродром Мариновка. В этот раз перед командованием авиаэскадрильи первоочередная задача - "поставить на крыло" молодых лейтенантов, которые меньше года назад пришли в полк.

- В 2020 году к нам пришли сразу 12 лейтенантов - выпускников Борисоглебского факультета Краснодарского ВВАУЛ. И это особая ответственность, - отмечает в разговоре с корреспондентом "Красной звезды" комэск подполковник Юрий Оксенюк. - Именно на начальном этапе перед самостоятельным вылетом закладывается основа будущих летчиков, которым доверено управлять такой мощной и сложной боевой машиной.

Уже почти год прошел после того, как молодые офицеры, выпустившись из родной альма-матер, получили распределение в прославленную авиационную часть 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО. Но только сейчас они подошли к допуску к самостоятельным полетам. Практическая подготовка летчиков - процесс сложный и методичный. А для летчиков фронтовых бомбардировщиков Су-34 процесс становления - в разы сложнее.

Первый самостоятельный вылет - серьезный шаг в системе профессиональной подготовки летчика. Достаточно сказать, что члены экипажа одного из самых современных на сегодняшний день боевых самолетов ВКС России проходят особенно тщательное медицинское обследование, в том числе и "карусель для героев", как военные острословы называют центрифугу. Испытание, предусмотренное в первую очередь для подготовки летчиков-испытателей и космонавтов.

Не стоит забывать и об обязательном "наборе высоты" в стенах 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Без выполнения этой обязательной программы лейтенанта к Су-34 даже не подпускают. Далее подготовкой молодого летного состава занимаются наиболее подготовленные пилоты. Сегодня среди опытных летчиков эскадрильи значится целый ряд офицеров. В том числе командиры авиационных звеньев майоры Сергей Хорев и Эдуард Ковалев.

Оба офицера окончили в свое время школу-интернат с первоначальной летной подготовкой: Сергей - в подмосковном Монино, Эдуард - в Неклиновке, что на Дону. Затем в один год поступили в Краснодарское высшее военное авиационное училище. И также после завершения учебы лейтенантами распределились в Южный военный округ. "Су-34 тогда только начал поступать в войска, так что, будучи первопроходцами, мы в определенной степени продолжили работу летчиков-испытателей", - рассказывает майор Ковалев.

Любая боевая техника после выхода в свет еще долго доводится до ума. Причем предела совершенству практически не существует - конструктивный запас обязателен для любого образца ВВСТ. Воздушные суда эксплуатируются в разных условиях, и это помогает понять их "характер". Су-34 обкатали не только в мирном небе. Многофункциональный авиационный комплекс был апробирован и в боевых условиях. И, надо отметить, с задачей справился блестяще.

"Машина замечательная. Конечно же, мы сравниваем ее с бомбардировщиком Су-24М, на котором работали раньше. Небо и… еще более высокое небо. И этим высотам нужно соответствовать", - поясняет майор Хорев.

Этого соответствия старшие офицеры стремятся добиться и от своих подчиненных. И в первую очередь лейтенантов. В этом учебном году молодежь обязательно освоит дневные полеты в простых метеоусловиях и одиночные боевые действия. Но прежде чем взлететь с боекомплектом и взять курс на авиаполигон, летчик должен получить допуск на первый самостоятельный вылет.

В этом году раньше других к этому подошел лейтенант Дмитрий Ватченков. Пилот убежден, что запомнит этот день навсегда: "Первый самостоятельный вылет - это, конечно, эмоции, которые, уверен, останутся со мной на всю жизнь. Но это еще и осознание того, что я настоящий летчик-бомбардировщик".

До этого, в училище, Дмитрий летал на Л-39 и Як-130. И успешно с этим справлялся. Но одно дело пилотировать учебно-тренировочные самолеты и другое - управлять сверхзвуковой 45-тонной боевой махиной. Именно для этого при освоении Су-34 полеты вначале проходят с летчиком-инструктором. Кресла членов экипажа размещены параллельно, что улучшает взаимодействие.

В случае необходимости инструктор может помочь своему напарнику не только словом, но и делом.

Вывозную программу лейтенант Ватченков прошел с заместителем командира авиационной эскадрильи майором Антоном Кочетовым. А в первый самостоятельный полет отправился со штурманом эскадрильи капитаном Павлом Александровым.

По словам Дмитрия, самолет отлично слушается нового командира. Но это не должно расслаблять: в арсенале навыков, которые предельно важны для летчика Су-34, - умение быстро и правильно распределять внимание и работать на опережение.

В голове летчика, пилотирующего современный фронтовой бомбардировщик, должен работать хорошо настроенный "навигатор", который задолго до выполнения маневра сообщит об этом, и он соответствующим образом отреагирует. "В полете Су-34 счет идет не на минуты и даже не на десятки секунд. Одна-две секунды промедления и "вы ушли с маршрута", - отмечает комэска майор Эдуард Ковалев.

Вслед за лейтенантом Дмитрием Ватченковым и остальные молодые лейтенанты бомбардировочного авиационного полка выполнили свои первые самостоятельные полеты. Теперь для них время стремительного набора высоты профессионального мастерства. Погода для этого - летная!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка