О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия" предложила премии экипажам после сообщений о забастовке

После появления о сообщений о забастовке бортпроводников "России" авиакомпания начала предлагать сотрудникам по 25 тыс. руб. за "лояльность". В "России" признают, что вынуждены выводить сотрудников из резерва

После появления о сообщений о забастовке бортпроводников "России" авиакомпания начала предлагать сотрудникам по 25 тыс. руб. за "лояльность". В "России" признают, что вынуждены выводить сотрудников из резерва.

Авиакомпания "Россия" ("дочка" "Аэрофлота") предложила членам бортэкипажей премии "за лояльность" в размере 25 тыс. руб. Уведомление об этом было разослано сотрудникам (есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердили в Санкт-Петербургском профсоюзе бортпроводников).

В уведомлении говорится, что в августе авиакомпания ожидает увеличения объема перевозок при одновременном дефиците членов экипажей. "Просим вас проявить лояльность в отношении нашей авиакомпании и быть доступными для планирования в период с 5 августа по 10 сентября 2021 года в течение 31 календарного дня... Проявленная вами лояльность будет отмечена премией в размере 25 тыс. руб." - такое сообщение разослали сотрудникам.

По данным Санкт-Петербургского профсоюза бортпроводников, который возглавляет Валентина Воронина, в Петербурге (аэропорт Пулково - базовый для "России") у авиакомпании около 850 бортпроводников, в Москве - около 1 тыс. По словам Ворониной, "доступность планирования" подразумевается готовность проводников выйти в рейс круглосуточно, по первому вызову.

Накануне несколько Telegram-каналов сообщили о задержках рейсов "России" из-за забастовок членов бортэкипажей, связывая их с большой нагрузкой на работников. Так, канал "Кухня Аэрофлота" утверждал, что на коротких рейсах из-за недокомплекта "Россия" вынуждена ставить двух бортпроводников вместо трех-четырех, а на дальнемагистральные направления - восемь человек, когда минимальный состав должен быть из десяти. Бастующие бортпроводники жаловались на низкие зарплаты и постоянные переработки.

"Задержки связаны c отсутствием нужного количества бортпроводников, маленькими зарплатами, условиями работы. Пилоты отказываются от рейса, если есть недокомплект бортпроводников. На паре маршрутов в связи с дефицитом экипажей в авиакомпании "Россия" рейсы выполнит "Аэрофлот". В нашем понимании ситуация нормализована, это разовое решение", - сообщил РБК источник, близкий к группе "Аэрофлот".

В авиакомпании подтвердили РБК задержку одного рейса - SU6257 из Москвы в Челябинск. Однако произошедшее в авиакомпании объяснили тем, что у части экипажа перед вылетом диагностировали коронавирус.

Председатель первичной профсоюзной организации летного состава авиакомпании "Россия" Игорь Морозов в разговоре с РБК пояснил, что проблемы с нехваткой бортпроводников в авиакомпании начали фиксироваться с весны этого года. В 2020 году из-за сокращения пассажиропотока и отмены международных рейсов в авиакомпании был избыток персонала, но в 2021 году перевозки начали восстанавливаться. С учетом сохраняющихся ограничений на международные полеты "Россия" начала больше летать внутри страны. Но персонала было уже меньше, чем до пандемии.

"Из-за нехватки бортпроводников компания пытается формировать экипажи в минимально допустимом составе, когда меньше уже нельзя. На это обращает внимание уже летный экипаж, так как в случае отсутствия одного члена экипажа (мог опоздать, заболеть, не прийти по другим причинам) нужен резерв, которого тоже сейчас не хватает", - объясняет он. Также он подтвердил, что сотрудники недовольны размером оплаты труда и его условиями. Зарплату, по его словам, в компании не индексировали с 2015 года.

В Трудовом кодексе России указано, что забастовки на транспорте признаются незаконными "в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей". Морозов отмечает, что в случае с "Россией" речь не идет об официальной забастовке и используются другие методы. "Был период, когда около 300 человек в один день взяли больничные. Я не утверждаю, что это совпадение", - поясняет он.

Председатель Санкт-Петербургского профсоюза Валентина Воронина, однако, говорит, что увеличение числа уходящих на больничный сотрудников "не отражает всего происходящего". "Да, рост числа больничных есть, примерно на 10% к обычным показателям для этого времени года, но условия труда бортпроводников ухудшались на протяжении как минимум двух последних лет. Мы фиксируем переработки бортпроводников, знаем о несоблюдении режима отдыха. Есть принуждение к уборке салонов, другим несвойственным обязанностям, за которые к тому же нет доплаты", - рассказала она РБК. По ее оценке, дефицит проводников в "России" составляет около 1 тыс. человек.

В авиакомпании "Россия" РБК заявили, что столкнулись с необходимостью привлечь дополнительное количество проводников. "Компания была вынуждена привлекать сотрудников из резерва, ограниченного в высокий сезон", - сказал представитель авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка