О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подвижное крыло. Ноу-хау электрических самолетов может приблизить эру "зеленой" авиации

Американская компания PteroDynamics представила новую концепцию электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (electric vertical take-off and landing - eVTOL)

Американская компания PteroDynamics представила новую концепцию электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (electric vertical take-off and landing - eVTOL). Система с подвижным "транскрылом" (Transwing) позволит совместить компактность с устойчивостью полета. Концепция и преимущества Главной задачей при создании eVTOL является создание компактного движителя для вертикального подъема, и горизонтального полета. К примеру, в Volocopter 2X используется концепция мультикоптера с вертолетной схемой, а немецкий Lilium Jet использует струйные вентиляторы на поворотных панелях у крыла. Каждая из этих схем является компромиссом, приводящим к недостаткам - низкому запасу хода, скорости, или высокими требованиями к посадочной площадке.

В основе Transwing лежит складное крыло. Запатентованная конструкция представляет собой четыре двигателя, расположенных на большом удалении вдоль крыла. Крыло получило две точки поворота, которые позволяют ему складываться вдоль фюзеляжа. В этом режиме расположение моторов Transwing обеспечивает четыре точки опоры для взлета - как на обычных мультикоптерах. За перемещение крыла отвечают тяги управления вдоль бортов.

По словам разработчиков, "транскрыло" "аэродинамически безопасно" на всех стадиях перехода от полностью сложенного - до раскрытого состояния. Пилот не будет терять контроль при переходе из режима зависания к полету.

Более того, эта конфигурация будет удобной для пассажиров - при отказе от вертолетной схемы eVTOL не нужно будет наклонять для горизонтального полета. Вторым преимуществом является масштабируемость - можно снабдить машину большими крыльями, но продолжить использование компактных вертолетных площадок. Transwing требует вчетверо меньше посадочного пространства, чем eVTOL иной конструкции с аналогичными параметрами. Кроме того, самолет можно будет переместить в автомобильном прицепе до вертолетной площадки.

"Самолеты Transwing обладают гораздо большей дальностью полета, выносливостью, и эффективностью грузоперевозок по сравнению с другими eVTOL. Учитывая их размеры, Transwing будут летать в несколько раз дольше конкурентов", - говорится в пресс-релизе PteriDynamics. При этом, концепция Transwing предназначена не только для электрических самолетов - самолет также может использовать двигатели внутреннего сгорания.

Перспективы Единственным доказательством обещаний разработчиков являются лишь масштабные прототипы самолета с размахом крыльев в 1,3, 2, и 3,5 м. На официальном канале PteroDynamics есть ролики, где Transwing успешно взлетает и приземляется, но комментаторы отмечают сильную качку крыла при приземлении. Это говорит об особенно высоких требованиях к приводам крыла, которые должны быть компактными, но уметь удерживать крыло с четырьмя двигателями. Не исключено, что именно это банальное препятствие может стать на пути к реализации ноу-хау.

Разработчики уже получили патент на Transwing. В будущем компания планирует производство пассажирских и грузовых eVTOL. Сейчас идет постройка инженерного штаба, и проработка первого контракта. По его условиям первый Transwing для экспериментальных полетов может быть готов в течение года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка