Наука и техника
4 августа 2021, 09:53
Подвижное крыло. Ноу-хау электрических самолетов может приблизить эру "зеленой" авиации
Американская компания PteroDynamics представила новую концепцию электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (electric vertical take-off and landing - eVTOL)
В основе Transwing лежит складное крыло. Запатентованная конструкция представляет собой четыре двигателя, расположенных на большом удалении вдоль крыла. Крыло получило две точки поворота, которые позволяют ему складываться вдоль фюзеляжа. В этом режиме расположение моторов Transwing обеспечивает четыре точки опоры для взлета - как на обычных мультикоптерах. За перемещение крыла отвечают тяги управления вдоль бортов.
По словам разработчиков, "транскрыло" "аэродинамически безопасно" на всех стадиях перехода от полностью сложенного - до раскрытого состояния. Пилот не будет терять контроль при переходе из режима зависания к полету.
Более того, эта конфигурация будет удобной для пассажиров - при отказе от вертолетной схемы eVTOL не нужно будет наклонять для горизонтального полета. Вторым преимуществом является масштабируемость - можно снабдить машину большими крыльями, но продолжить использование компактных вертолетных площадок. Transwing требует вчетверо меньше посадочного пространства, чем eVTOL иной конструкции с аналогичными параметрами. Кроме того, самолет можно будет переместить в автомобильном прицепе до вертолетной площадки.
"Самолеты Transwing обладают гораздо большей дальностью полета, выносливостью, и эффективностью грузоперевозок по сравнению с другими eVTOL. Учитывая их размеры, Transwing будут летать в несколько раз дольше конкурентов", - говорится в пресс-релизе PteriDynamics. При этом, концепция Transwing предназначена не только для электрических самолетов - самолет также может использовать двигатели внутреннего сгорания.
Перспективы Единственным доказательством обещаний разработчиков являются лишь масштабные прототипы самолета с размахом крыльев в 1,3, 2, и 3,5 м. На официальном канале PteroDynamics есть ролики, где Transwing успешно взлетает и приземляется, но комментаторы отмечают сильную качку крыла при приземлении. Это говорит об особенно высоких требованиях к приводам крыла, которые должны быть компактными, но уметь удерживать крыло с четырьмя двигателями. Не исключено, что именно это банальное препятствие может стать на пути к реализации ноу-хау.
Разработчики уже получили патент на Transwing. В будущем компания планирует производство пассажирских и грузовых eVTOL. Сейчас идет постройка инженерного штаба, и проработка первого контракта. По его условиям первый Transwing для экспериментальных полетов может быть готов в течение года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству