О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Антимонопольщики пригрозили челябинскому аэропорту внушительным штрафом за телетрапы

Челябинскому аэропорту пригрозили штрафом в 300 тысяч за дорогие телетрапы

Челябинскому аэропорту пригрозили штрафом в 300 тысяч за дорогие телетрапы.

Антимонопольная служба признала, что АО "Челябинское авиапредприятие" установило монопольно высокую стоимость услуги по предоставлению телетрапа в аэропорту. Организации предписали устранить нарушения. Об этом в среду, 4 августа, сообщила журналистам руководитель регионального управления ФАС Анна Козлова.

Челябинское УФАС возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении аэропорта год назад. Поводом стало обращение транспортной прокуратуры. Как выяснилось в ходе проверки, за аренду телетрапа в челябинском аэропорту авиакомпании вынуждены платить 23 тысячи рублей в час. При этом в других городах стоимость той же самой услуги в разы меньше - от двух тысяч до 21 тысячи рублей в час.

Такая ситуация сказывалась на комфорте пассажиров. "Рукава" просто не использовались, и людей от здания до борта и обратно везли по старинке - в автобусах. А ведь челябинцы так долго ждали новый терминал и так радовались появлению теплых коридоров.

Челябинский аэропорт купил четыре телетрапа в 2019 году, их смонтировали в новом терминале. И все - от руководства авиапредприятия до губернатора - подчеркивали важность и удобство "рукавов".

Специалисты антимонопольной службы проанализировали сведения о стоимости аренды телетрапов в 22 аэропортах. Везде цена за пользование этим оборудованием оказалась меньше, чем в Челябинске. Например, в Саратове за "рукав" брали с авиакомпаний 16 700 рублей в час, а в Симферополе - всего лишь 5800 рублей в час.

"Челябинское авиапредприятие" при амортизации телескопических трапов необоснованно уменьшило срок их полезного использования, что привело к завышению расходов на амортизацию имущества в тарифе. А в итоге - к высокой стоимости услуги по обеспечению посадки-высадки пассажиров с использованием телетрапа, отметили в региональной антимонопольной службе.

- Цена на телетрапы была завышена. Стоимость этой услуги в аэропорту Челябинска является самой высокой по сравнению с другими аэропортами России, - сообщила руководитель регионального управления ФАС Анна Козлова. - Мы выдали руководству челябинского аэропорта предписание об устранении нарушения. Срок исполнения - 13 августа. Также будет решаться вопрос об административной ответственности как самого предприятия, так и должностного лица аэропорта.

По данным ведомства, штраф за такое нарушение для юрлица - более 300 тысяч рублей, для руководителя - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

- Чтобы выполнить предписание, аэропорт обязан установить экономически обоснованную цену на пользование телетрапом. Речь не идет о какой-то фиксированной стоимости. Главное - цена должна быть обоснована с учетом ситуации на рынке, - уточнила Анна Козлова.

Исполнит аэропорт предписание антимонопольной службы или будет обжаловать это решение? С таким вопросом мы обратились в пресс-службу челябинского аэропорта. Там обещали предоставить информацию позднее.

Ранее представители аэропорта настаивали, что решение использовать телетрап или автобус принимает авиакомпания.

- К примеру, на небольших межрегиональных самолетах не нужен "рукав" - у них есть своя дверь с трапом и они сами себе хозяева. Лоукостеры тоже никогда не пользуются телетрапом, - объясняли в аэропорту. - У телетрапа почасовая оплата. Если судно просто высадило, загрузило пассажиров и сразу улетело, то он обходится очень дешево. Но если самолет остается в аэропорту на ночь, то использовать телетрапы бессмысленно. Во-первых, самолет будет занимать место у терминала, во-вторых, для авиакомпании это очень дорого....
Авторские права на данный материал принадлежат «74.ru Челябинск онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка