АК "Якутия"
4 августа 2021, 14:08
Такие разные самолеты в жизни Александра Дрепало
В нашей авиакомпании трудятся грамотные специалисты, которые преданы авиации и действительно влюблены в свою профессию
Семейная династия
Мое детство и юность прошли в поселке Теплый ключ Томпонского района Якутии. Жили мы в окрестностях аэропорта, который находится в семидесяти пяти километрах от районного центра поселка Хандыга. С давних пор, а точнее с 1943 года, аэропорт обеспечивает регулярное сообщение с Якутском и труднодоступными селами республики.
С малых лет у меня уже было представление о работе в сфере авиации, так как с небом связаны все члены моей семьи. Отец Валерий Александрович был начальником аэропорта, мать Виктория Васильевна - агентом службы авиационной безопасности, брат Игорь - вторым пилотом вертолета Ми-8, сестра Елена в настоящее время работает начальником смены службы организации почтово-грузовых перевозок в международном аэропорту "Якутск".
Я всегда гордился своим отцом. Его отношение к работе, любовь к авиации, даже манера говорить о своей профессии - все вызывало во мне искренне мальчишеское восхищение. Можно даже сказать, что он мой кумир. Отец научил меня любить небо, ценить, уважать профессию авиатора. От родителей дома я часто слышал рассказы об их работе. На вопрос о том, как летает самолет, мне давали ответ с теоретической стороны, а меня больше интересовала практическая часть, а также устройство воздушных судов. Так с самого детства потихоньку появился интерес к авиационной технике.
В юности у меня было много интересов: музыка, спорт, юриспруденция. Но каждый раз, видя в небе самолет, всегда пытался понять, из чего же он собран и как он работает. О том, что в Якутске есть авиационный колледж, я узнал от одноклассника и сразу же решил попробовать туда поступить. Успешно окончив школу и сдав экзамены, стал студентом Якутского авиационного технического училища гражданской авиации. Поступил на факультет технической эксплуатации авиационных приборов и электросистем.
Спустя пару месяцев после начала обучения я понял, что работа с техникой мне предначертана судьбой. Эта уверенность стала сильным стимулом к успешному получению образования. Окончил колледж с красным дипломом в 2016 году. После училища работу найти было сложно. Нигде не было вакантных мест, поэтому решил исполнить почетный долг гражданина и ушел служить в армию.
Первая ночная смена при -51
Отслужив в армии, я решил активно заняться поиском работы. К моему счастью, в авиакомпании "Якутия" на тот момент появилось вакантное место авиатехника категории В2 (согласно ФАП-147, категория В2 присваивается инженерно-техническому персоналу по обслуживанию авиационных электросистем, пилотажно-навигационных комплексов и систем автоматического управления. - Ред.) на участке обслуживания самолетов Ан-24.
Первый рабочий день попал в ночную смену. Сразу понравился коллектив: очень приветливый и дружелюбный, а самое главное - все опытные специалисты своего дела, у которых я всегда мог получить необходимую информацию и поддержку. Я часто вспоминаю свою первую рабочую смену. Февраль. Туман. Жуткий холод. Температура -51 градус мороза. В ту ночь нам надо было поменять проблесковый маяк на хвосте самолета. В процессе я уже ясно понял одно - работа не из легких. И это дало мне мощный стимул гордиться своей профессией.
Спустя год работы на участке обслуживания самолетов Ан-24 меня сильно заинтересовал новый самолет Sukhoi Superjet 100. На общественных началах просился помогать на участок обслуживания данного вида самолета, тем самым узнавая его особенности, как электрические, так и механические. Был в шоке. Sukhoi Superjet 100 - это не просто самолет, это летающий мозг нового поколения!
Пройдя стажировку на наземное обслуживание Sukhoi Superjet 100, по большей части работал на подмоге у бригады данного типа, не забывая при этом и про обслуживание своего самолета Ан-24.
"Кабина на будильниках" и цифровая машина
Отличие большого воздушного судна от маленького самолета колоссальна: технология работы, размер воздушного судна и взлетный вес. Как бы то ни было, Ан-24 - это самолет с аналоговым приборным оборудованием, как у нас говорят: "кабина на будильниках". RRJ-95 (официальное название Sukhoi SuperJet 100. - Ред.) - самолет нового поколения. Все оборудование цифровое. Вместо десятка аналоговых приборов установлено пять жидкокристаллических дисплеев. Вместо привычных для советских самолетов тумблеров - кнопочные выключатели.
Система непрерывного сбора данных со всех систем сама подсказывает в случае неисправности какого-либо оборудования действия, которые необходимо выполнить для восстановления стандартной работы. Руководства по эксплуатации и ремонту постоянно обновляются, поэтому на новых типах воздушных судов нежелательно запоминать технологию работ, всегда лучше обратиться к документам. Также ведется тесный диалог с заводом-изготовителем в случае сложных вопросов, и в будущем это обязательно учитывается.
"Все правила написаны кровью"
Инженерно-технический персонал авиакомпании подходит к своей работе очень ответственно. Мы отвечаем не только за техническое состояние самолета, но и за пассажиров и экипаж. За жизнь людей! Это и есть БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ. В авиации каждая профессия важна и нужна. Как говорится, все правила написаны кровью, поэтому необходимо быть очень внимательным. Когда я сообщил маме о том, что устраиваюсь на работу, она мне сказала: "Саша, делай самолеты так, как будто на каждом из них летит твоя семья".
Работа в авиакомпании "Якутия", безусловно, открыла для меня новые перспективы, поставила новые задачи, привила новые навыки, чему я очень рад. В работе мне больше всего нравится возможность реализовать свой потенциал, реальные перспективы карьерного роста, высокий уровень сложности решаемых задач и, конечно, хорошая заработная плата. В данное время я набираюсь опыта, работая с искусными специалистами своего дела. Работы всегда много, часто летаю в командировки. Сам люблю чувствовать себя пассажиром, хотя во время командировок мы практически не выходим из аэропортов, поэтому не успеваем посмотреть на города изнутри, только сверху.
Россыпи алмазов и северное сияние
В 2019 году я начал заниматься моделированием сувенирных макетов воздушных судов. Конструирование самолетов - очень красочное и увлекательное занятие. Знаю детали и историю каждого аппарата, поэтому моделирование мне дается легко, я просто наслаждаюсь процессом. Вся необходимая информация по сборке сувенирных моделей есть в интернете. У меня дома стоит специальный отдельный шкаф, где я храню свою коллекцию разных миниатюрных самолетов.
Иногда делаю их на заказ. Вот ссылка на мою страницу в Инстаграме: @alex_drep, буду рад изготовить для вас любую модель самолета нашей авиакомпании "Якутия". Мне очень нравится ливрея нашей авиакомпании: самолет с синими винглетами, на которых изображены алмазы, они же рассыпаны и на хвосте. Увидев самолет на взлете или посадке, с земли пассажиры сразу узнают его по северному сиянию на хвосте.
Я активный человек. Не люблю сидеть без дела. Свободное время стараюсь проводить активно и с пользой: играю на гитаре, люблю петь. Считаю, главное в жизни - быть позитивным человеком, всегда развиваться, не расстраиваться по мелочам. И напоследок хочу пожелать читателям бортового журнала успехов, счастья, здоровья вам и вашим близким. Летайте с нами!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В "Небосовод" вышла опция страхования юридических лиц