О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава "Победы" раскритиковал механизм возобновления полетов

Для нормального восстановления рынка перевозок не хватает предсказуемости и прозрачности действий авиавластей, заявил в интервью РБК глава "Победы" Андрей Калымков

Компаниям хотелось бы больше предсказуемости принятия решений российскими авиавластями, заявил в интервью РБК гендиректор лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") Андрей Калмыков.

В качестве примера он привел ситуацию, когда оперативный штаб по борьбе с коронавирусом принимает решение, что уже со следующего дня разрешены международные полеты из Тюмени. "Это классно, но у нас как минимум на весь месяц уже сверстан не только план полетов, но и поставлены все самолеты и экипажи. Поэтому нам ни холодно, ни жарко от таких возобновлений полетов - они должны прогнозироваться и продумываться заранее", - объясняет топ-менеджер.

Помимо внезапности Калмыкова беспокоит и прозрачность таких решений властей. Де-юре есть приказ Минтранса № 162 от 7 мая 2015 года, который регулирует предоставление допусков на осуществление международных перевозок. "Но этот приказ полностью дезавуирован, и де-факто летать могут только те компании, кому разрешит оперштаб, - замечает топ-менеджер. - Неизвестно при этом, почему он выдает разрешения одним компаниям, а другим - нет. На мой взгляд, это не очень правильно".

В последнее время возмущение участников рынка вызвало решение оперштаба допустить к полетам на египетские курорты только авиакомпанию "Россия". Российский союз туриндустрии даже обратился к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой содействовать в получении разрешений на полеты на египетские курорты другим авиакомпаниям, кроме "России".

Глава "Победы" уверен, что для оперштаба интересы авиаперевозчиков стоят на последнем месте, что "в принципе нормально и правильно в наших реалиях". "Но кто сейчас исполняет функцию регулирования отрасли - Росавиация или оперштаб?" - удивляется он. По его мнению, они должны определиться между собой - например, в штабе могут решать вопрос о количестве рейсов в ту или иную страну, а их распределением между компаниями будет заниматься Росавиация....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка