О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крест не поставят, но сроки программы сдвинут - эксперты о будущем воронежского авиазавода после крушения "Ил-112В"

17 августа облегченный военно-транспортный самолет "Ил-112В" производства ПАО "Воронежское самолетостроительное общество" потерпел крушение в Подмосковье

17 августа облегченный военно-транспортный самолет "Ил-112В" производства ПАО "Воронежское самолетостроительное общество" потерпел крушение в Подмосковье. Авиалайнер прилетел в город Жуковский 13 августа, чтобы принять участие в военно-техническом форуме "Армия-2021". Однако во время тренировочного полета правый двигатель самолета загорелся. В итоге экипаж, который увел загоревшийся самолет от населенного пункта в лесополосу, разбился. Судя по кадрам с места трагедии, от самолета почти ничего не осталось. Судьба экипажа до сих пор остается неизвестной. Также по факту крушения самолета СК РФ возбудило уголовное дело. Корреспондент "Абирега" решил пообщаться с экспертами насчет того, как крушение самолета может сказаться на реализации воронежским авиазаводом программы "Ил-112В", а также узнать о дальнейшей судьбе самого ВАСО.

Заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев убежден, что на работе ВАСО, а также на реализации программы "Ил-112В" крушение самолета вряд ли скажется. При этом, вероятно, будут сдвинуты сроки программы. "Конечно, ничего хорошего в этой трагедии нет. Бесконечно жалко команду пилотов, которые, скорее всего, погибли. Все будет зависеть от причин, которые определит комиссия. Тогда будут сделаны соответствующие выводы. Мы будем рассчитывать, (что этот случай никак не скажется на производстве). Возможно, будут сдвинуты сроки признания готовности машины к массовому, серийному производству. Но говорить о том, что будет поставлен крест на этом проекте, оснований, я думаю, точно нет. И не предвидится", - пояснил ситуацию господин Верховцев.

Схожим мнением поделился и исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Совершенно очевидно, что сегодняшняя трагедия приведет к изменению сроков реализации программы "Ил-112В". То есть оттянется момент завершения всех испытаний, принятия самолета, а также его серийное производство. Все эти важные вехи по срокам смещаются на более поздний период. В то же время совершенно очевидно, что потребность российских силовых структур в самолетах такого класса остается весьма высокой. Поэтому нет ни малейших сомнений в том, что реализация этой программы продолжится. Необходимо будет в полной мере изучить все обстоятельства, которые привели к этой трагедии. Возможно, в связи с этим потребуются какие-то доработки воздушного судна и его частей. Об этом как раз уже говорится. Но то обстоятельство, что предприятие получит загрузку, пусть и с некоторым сдвигом по срокам, вполне очевидно", - рассказал "Абирегу" господин Пантелеев.

Напомним, что идея запуска серийного производства "Ил-112В" зародилась еще 1990-х годах. Минобороны неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу по созданию самолета, проектирование которого на тот момент уже началось. Однако программу свернули. Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и "Ил" подписали в декабре 2014 года. Заявлялось, что летные испытания первого образца состоятся в 2016 году, однако сроки переносились, а испытания были отложены на конец 2018 года. В конце 2018-го первый летный образец "Ил-112В" был передан на испытания, однако так и не поднялся в небо из-за большого веса. В итоге сотрудникам ВАСО пришлось доработать и облегчить конструкцию самолета. Благодаря этому в мае текущего года облегченный "Ил-112В" успешно завершил летные испытания.

Отметим, что заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов во время посещения ВАСО сообщал, что уже в 2023 году планируется запуск серийного производства "Ил-112В". Предполагается, что на авиазаводе будет создано до 200 новых самолетов данной модификации.

Также интересно, что за счет реализации "Ил-112В" и агрегатов для других моделей авиазавод рассчитывал нарастить выручку до 9,5 млрд рублей в этом году. Напомним, по итогам 2020-го оборот компании опустился до рекордно низкой отметки - с 8,18 млрд до 2,34 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка