О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лицо красноярской авиации. Как преображается региональный воздушный флот?

В Красноярском крае продолжает обновляться парк воздушных судов малой авиации. Благодаря этому открываются новые маршруты, а перевозки в труднодоступных районах становятся более комфортными и надежными

В Красноярском крае продолжает обновляться парк воздушных судов малой авиации. Благодаря этому открываются новые маршруты, а перевозки в труднодоступных районах становятся более комфортными и надежными. Губернатор Александр Усс побывал в аэропорту Черемшанка, где ему презентовали только что прибывший в регион вертолет, который уже успели "переодеть" в новую ливрею.

Надежнее и ярче

Новенький Ми-8 МТВ-1 в Красноярске приземлялся ненадолго. Сейчас он уже бороздит воздушные просторы на Крайнем Севере в районе Хатанги. И будет это делать минимум 30 лет.

"Это средство передвижения внутри районов труднодоступных, таежных - Эвенкия, Таймыр, и там действительно вертолет - это все для обеспечения жизни местного населения, - рассказывает генеральный директор компании "Красавиа" Андрей Егоров. - Эта модернизировання версия Ми-8 еще более надежная, чем ее предшественники. Например, двигатель у вертолета в полтора раза мощнее, машина может лететь на одном двигателе без потери высоты. При этом на борт можно взять на тонну больше груза".

Вертолет раскрасили в новые фирменные цвета. Такая ливрея будет на всех вертолетах и самолетах компании "Красавиа". Красный, синий, серый выбраны не случайно - это территориальная привязка: цвета символизируют Енисей, горы Красного Яра, просторы, снег. На то, чтобы "переодеть" вертолет, ушло десять дней. Сменить ливрею предложил губернатор, а разработкой нового фирменного стиля авиакомпании занималась компания "Арт-Стиль", которая отлично себя зарекомендовала еще на Универсиаде.

Кстати, в перспективе фирменные цвета могут появиться и на других видах краевого транспорта, в частности, на автобусах. Но пока "лицо красноярской авиации" должны заметить в разных уголках России, считает губернатор Александр Усс.

Ми-8 МТВ-1 - первый из десяти вертолетов, которые пополнят парк воздушных судов в ближайшие шесть лет в рамках программы реновации. Второй прибудет уже на следующей неделе. Оба приобрели за счет средств краевого бюджета и авиаперевозчика по договору лизинга. Сейчас в труднодоступных районах летают порядка 20 вертолетов. Они вовремя обслуживаются, находятся в исправном состоянии. Но большинство отслужило около 30 лет, и если не начать реновацию сейчас, то через несколько лет количество машин на крыле будет необратимо уменьшаться.

Кстати

В Красноярском крае также обновляется парк и речных судов. Сейчас специально для региона в Санкт-Петербурге строятся два теплохода. "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" будут ходить по маршруту Красноярск - Дудинка - Красноярск. Они станут первыми в истории судоходства пассажирскими теплоходами, которые смогут работать в условиях Арктики.

Новые направления

Ранее при поддержке губернатора и правительства Красноярского края был решен вопрос по обновлению самолетного сегмента регионального авиаперевозчика: в собственность компании приобрели три Л-410 УВП и два ATR-72, а в текущем году в эксплуатацию поступили пять ATR-42. Они пришли на смену надежным, но морально устаревшим Ан-24 и Ан-26. Новая авиатехника иностранного производства, так как аналогичных российских новинок пока нет. Но, как говорит Андрей Егоров, это лучшие зарубежные машины, которые можно было приобрести на региональные и межрегиональные маршруты. Наш край также в первоочередном порядке ожидает поступления новых моделей отечественных самолетов. Соответствующее соглашение о намерениях на приобретение трех Ил-114-300 было подписано между АО "Красавиа" и ПАО "Ил" два года назад. По планам, серийное производство новых самолетов начнется в 2024-2025 гг. Замена советской техники на современные воздушные суда повысит комфорт, качество и эффективность авиационных перевозок и позволит продолжить создание стабильной внутри- и межрегиональной транспортной сети.

"После прихода в край базовых перевозчиков федерального и международного уровня, а именно "Аэрофлота" и "Волга-Днепр", которые избрали Красноярск в качестве домашнего аэропорта, у нас появилась возможность развивать региональные перевозки, - говорит Александр Усс. - Мы живем в огромном регионе, в одном из самых больших в России, где множество труднодоступных мест, куда добраться можно только авиацией. Уже сделан большой шаг в сторону парка обновления самолетов, теперь пора приобретать и вертолеты. Мы радикально обновили парк наших самолетов, и не исключено, что в ближайшем будущем появятся дополнительные суда. Это современные машины, которые не только способны обслуживать Красноярский край, но и летать в соседние территории".

Благодаря приобретению воздушных судов у регионального авиаперевозчика появилась возможность открыть новые маршруты. Это такие направления, как Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Кемерово. В правительстве края тратят немало средств на субсидирование перевозок. По словам Усса, чтобы перелеты между регионами были доступны по цене, важно, чтобы субъекты финансировали их на паритетных началах.

Справка

АО "КрасАвиа" - одна из крупнейших региональных авиакомпаний, выполняющая полеты во многие регионы России. Основной миссией авиакомпании являются социально значимые перевозки на самолетах и вертолетах в районах Крайнего Севера. В настоящее время авиапарк состоит почти из 50 воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и Факты - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка