О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крылья, которые мы выбираем

На нынешней неделе эти события почти совпали по времени: "Аэрофлот" получил Boeing 777 и поделился радостью с журналистами, пригласив их полюбоваться новеньким лайнером

На нынешней неделе эти события почти совпали по времени: "Аэрофлот" получил Boeing 777 и поделился радостью с журналистами, пригласив их полюбоваться новеньким лайнером. А в подмосковном небе разбился в испытательном полете Ил-112В, надежда нашей военно-транспортной авиации. Совпадение случайное, но вполне знаковое.

Главное отличие Boeing 777-300ER от предыдущих 19 лайнеров этого типа, уже работающих на дальних маршрутах "Аэрофлота", - новый интерьер и компоновка салонов. Атмосфера первого показа лайнера вышла праздничной: в ангаре № 5 аэропорта Шереметьево сияли гости, хозяева и новенький самолет.

Теперь он вмещает 427 пассажиров и имеет три класса обслуживания. Гордость перевозчика - салон бизнес-класса, оборудованный индивидуальными каютами. 28 кресел отделены друг от друга перегородками и раскладываются в двухметровую кровать. Легким движением руки кабинет превращается в элегантную спальню. "Приватное пространство, освещение, опция "не беспокоить" - все как в хорошем отеле", - рассказывает старший бортпроводник Асия Лапина.

Такой комфорт не может быть дешевым. Билет бизнес-класса из Москвы во Владивосток стоит от 300 тысяч рублей. Экономкласс - почти в четыре раза дешевле. Хотя на новом лайнере он тоже выглядит эффектно. Синяя с охрой цветовая гамма, шаг кресел - 80 см, колени не вонзятся в спину впереди сидящего пассажира. Класс "Комфорт" еще просторнее, он вмещает 24 места. Чехлы на креслах из жаккардовой ткани. Мониторы Panasonic с навороченной системой развлечений - там и кинопремьеры, и 600 часов музыки, и аудиокниги - доступны каждому пассажиру.

В общем, российского в этом воздушном судне - логотип "Аэрофлота" и имя писателя Даниила Гранина на борту. Широкофюзеляжный Boeing 777 - самый большой в мире двухдвигательный самолет (его называют Triple Seven, а у нас попросту "три топора") - считается иконой гражданской авиации. Американский концерн Boeing выпустил его в середине 1990-х, а время спустя на рынке появилась доработанная версия - Boeing 777-300ER с удлиненным фюзеляжем, вместительный, экономичный, рассчитанный на дальнемагистральные полеты - до 14,5 тысячи км против 11,1 тысячи км в обычной версии. С тех пор он стал частью флота крупнейших мировых авиакомпаний.

Напомним, что в начале 2000-х иностранная авиатехника еще не до конца завоевала воздушный флот наших перевозчиков. Российский Ил-96-300 работал на дальних маршрутах "Аэрофлота" в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и США. Но его вытеснили "иномарки" - сначала с престижных международных рейсов, а потом Ил-96 вовсе был выведен из эксплуатации.

Новый Boeing 777 тоже начнет прокладывать маршруты на международных направлениях. Рейсы этой осени - Дубай, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Дели, Мале и Сейшелы. Появятся ли новые машины на российских маршрутах? По словам директора по маркетингу "Аэрофлота" Антона Мягкова, авиакомпания анонсировала приобретение еще двух самолетов этого типа в новой компоновке до конца года. Они будут работать на самых востребованных направлениях, в том числе на внутренних дальних перелетах в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский...

Как тут не вспомнить недавние заявления первых лиц "Аэрофлота", что в его планы входит "импортозамещение" в небе? То есть парк будет планомерно пополняться воздушными судами отечественного производства. Что стало с этими намерениями? На этот вопрос "Труда" Антон Мягков ответил, что планы остались прежними, но с существенным уточнением.

"Российские самолеты Sukhoi Superjet и МС-21 будут поставляться в дочерние компании Группы, - сообщил он. - Не исключено, что с появлением новой версии Ил-96 его снова возьмет на вооружение национальный перевозчик. Но сейчас адекватной замены Boeing 777, в том числе и по экономическим характеристикам, просто нет. "Аэрофлот" намерен укреплять имидж премиальной авиакомпании. И на равных конкурировать с такими гигантами гражданской авиации, как Emirates или Qatar Airways. В конце концов это не только коммерческий вопрос, но и вопрос национального престижа".

Получается, что российские лайнеры у нас в основном для внутреннего пользования. Да и то не сейчас, а когда-нибудь потом......
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка