Автор: Виктория Полякова, Тимофей Дзядко
Опубликовано: 24.08.2021, 10:01
 

Профсоюз пилотов предупредил "Аэрофлот" о риске дефицита кадров


[image]

Из-за новой системы оплата труда в "Аэрофлоте" пилоты вновь начали уходить в другие российские авиакомпании, предупредили в профсоюзе. С января перевозчик снизил допоплату за час полетного времени

Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) попросил "Аэрофлот" пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главы ШПЛС Игоря Дельдюжова главе "Аэрофлота" Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Компания изменила систему оплаты труда с января этого года. Оклады командиров воздушного судна и вторых пилотов остались прежними, но уменьшилась дополнительная оплата за час полетного времени, объяснял Дельдюжов. "В итоге у пилотов при большом налете потери существенные - командир может потерять до 150 тыс. руб.", - говорил он.

В письме глава ШПЛС пишет, что большинство работников согласились на новую систему оплаты труда, понимая, что отрасли в связи с пандемией коронавируса был нанесен существенный экономический ущерб. Однако сейчас внутреннее авиасообщение "вышло на допандемийный уровень, возобновляются частично международные перевозки, у членов экипажей воздушных судов увеличивается рабочая нагрузка", продолжил Дельдюжов. Однако это, по его словам, "не приводит к адекватному увеличению заработной платы".

В связи с этим в компании растет "недовольство новой системой оплаты труда" и "возобновился отток пилотов в другие российские авиакомпании", заявил Дельдюжов. "Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов. Уже сейчас руководство отряда Boeing 737 предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала", - предупредил он.

В пресс-службе "Аэрофлота" отказались от комментариев.

"Мы постоянно в переписке с работодателем. Это открытое письмо опубликовали сегодня. Проблема в том, что начинаются спонтанные коллективные действия работником, которые уже перестают верить в профсоюз, потому что работодатель уничтожает профсоюз, не понимая, что лишается обратной связи", - сказал РБК Дельдюжов.

По его словам, в соцсетях появилась специальная группа, в которой одни летчики призывают других отказаться от переналетов - "при норме в 80 часов в месяц и 800 часов в год отказаться от возможности летать 90 часов и 900 часов соответственно", а также призывают отказаться от "переработок рабочего времени (еще 20 часов в месяц и 120 часов в год), что разрешается действующим законодательством по согласованию с работником".

"Есть также призывы начать кампанию с требованиями по увеличению зарплаты. При этом работники не выдвигают конкретных требований об увеличении окладов, часовых ставок и компенсационных выплат или стимулирующих выплат. Они также не направляют коллективных писем. В итоге не возникает переговорного процесса, который привел бы к компромиссу", - резюмировал глава ШПЛС.

В июле 2021 года "Аэрофлот" перевез 2,5 млн пассажиров. Этот показатель вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако оказался по-прежнему ниже, чем был в июле 2019-го допандемийного года. Тогда авиакомпания перевезла 6,4 млн пассажиров.

На внутренних линиях в июле 2021 года пассажиропоток составил 4,35 млн пассажиров (против 3,58 млн в июле 2019-го). На международных - 870,8 тыс. (2,8 млн в июле 2019-го).

"Авиакомпания "Россия", сам "Аэрофлот" и "Победа" укомплектованы кабинными экипажами, чтобы выполнять свои расписания. Определенная текучесть кадров происходит - сотрудники как уходят, так и приходят. В этом ничего особенного. Сейчас пик сезона, и есть некая история с переманиванием другими компаниями на этот пик сезона хорошо обученных бортпроводников, но мы пока не видим в этом какого-то критичного значения. (Массовых увольнений), конечно, нет", - заявил гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов в эфире телеканала "Россия 24" 13 августа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 августа 2021 года | Дайджест публикаций за 24 августа 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости