Автор: Яна Паустовская
Опубликовано: 24.08.2021, 10:18
 

Новый дом для крылатых машин. В Тюменском аэропорту строят ангар для ямальской авиакомпании


У ямальских самолетов в воздушной гавани Тюмени появится собственный ангар, чем может похвастаться далеко не каждая авиакомпания. Возведут его в следующем году по программе "Сотрудничество". У аэропорта и летной организации появятся дополнительные возможности. Выиграют и пассажиры.

Шум стройки не прекращается ни на минуту. Повсюду кипит работа. К проекту строительства ангара здесь шли давно. К его возведению приступили год назад и вот дом для ямальских самолетов наполовину готов.

"Работы по монтажу основных металлоконструкций и несущих конструкций здания закончены. Ведутся работы по устройству теплового контура, наружных сетей — водопровода, канализации и электрики. До окончания теплого времени года планируем закончить благоустройство", - рассказал Илья Юрлагин, представитель генерального подрядчика, руководитель проекта.

Самое сложное - собрать огромную арочную несущую конструкцию весом в 2,5 тысячи тонн. И высотой в 28 метров.

Главная особенность строительства в том, что на всей площади ангара не должно быть ни одно опоры, чтобы самолеты могли свободно заезжать внутрь и передвигаться по ангару. А длина этих перекрытий - 100 метров. Поэтому чтобы обеспечить зданию прочность при строительстве использовали технологии, которые применяют при возведении большепролетных помещений.

Общая площадь здания 10 тысяч квадратных метров. На трех этажах разместятся технические помещения, офисы и лаборатории. В самом ангаре смогут одновременно находится два больших аэробуса А-320 и 4 воздушных судна сухой суперджет. Ангар предназначен не для стоянки судов, а для их технического обслуживания. Сейчас самолеты находятся на открытом воздухе. А это не позволяет проводить весь ремонтный цикл.

"Программы ТО достаточно сложные и есть различные формы, которые действительно от нас требуют частичной или полной разборки воздушного судна, например замена двигателя, замена стоек шасси. И технические требование некоторых работ требуют только ангарных помещений", - подчеркнул Дмитрий Вележко, и. о. технического директора авиакомпании "Ямал".

Для выполнения таких работ сейчас авиакомпании приходится прибегать к помощи сторонних организаций. Это приводит к немалым финансовым потерям. Строительство ангара позволит выполнять работы самостоятельно и экономить средства. А так же сделать перелеты еще более надежными.

Обслуживание судов других организаций позволит не только сэкономить собственные средства, но еще и пополнить бюджет и авиакомпании Ямал, и аэропорту Рощино. А на заработанные таким образом деньги в будущем авиакомпания планирует открыть новые маршруты для ямальцев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 августа 2021 года | Дайджест публикаций за 24 августа 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «ГТРК "Ямал"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости