О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ректор МАИ рассказал про приоритетные задачи, которые стоят перед вузами, на Армия-2021

24 августа в рамках деловой программы Международного военно-технического форума "Армия-2021" состоялось пленарное заседание "Реализация стратегии развития системы многоуровневого образования в ОПК

24 августа в рамках деловой программы Международного военно-технического форума "Армия-2021" состоялось пленарное заседание "Реализация стратегии развития системы многоуровневого образования в ОПК. Ответ на новые вызовы", в котором принял участие ректор Московского авиационного института Михаил Асланович Погосян.

Роль базового университета

В своем выступлении Михаил Асланович рассказал про роль базового университета в реализации кадровой политики отрасли и решения задач диверсификации производства. Он отметил, что в числе приоритетных задач, которые стоят перед вузами: подготовка лидеров изменений, формирование требований к специалистам на основе прогнозов, более тесная коммуникация между индустрией и университетом.

"Вузы должны стать генераторами новых технологий и центрами опережающего развития. Мы сегодня реализуем целый ряд проектов с ведущими предприятиями авиационной и ракетно-космической отрасли, и я вижу эффективность совместной работы", - отметил Михаил Асланович.

Говоря о трендах в образовании, Михаил Асланович отметил, что сегодня на первый план выходит кроссдисциплинарность.

"МАИ является хорошим примером комплексной подготовки специалистов в области авиастроения, ракетно-космических систем и информационных технологий, математики. Более 15% наших студентов являются специалистами в области информационных технологий. Сегодня у нас развиваются такие направления подготовки, как, например, суперкомпьютерное моделирование сложных технических систем, где учатся выпускники бакалавриата направлений информационных технологий и инженерных направлений", - сказал ректор МАИ.

Еще один тренд - возможность корректировать свою образовательную траекторию. Система подготовки кадров сегодня носит непрерывный характер. У студентов должна быть такая возможность, - отметил Михаил Асланович. - И в целом тренд индивидуальной образовательной траектории - это то, что в значительной степени будет формировать людей, которые готовы внедрять те новые подходы и изменения, которые есть в индустрии".

Новая модель образования должна находиться на стыке между требованиями индустрии и процессом подготовки кадров.

"Мы видим интегральные команды, которые направлены на решение тех задач, которые будут в большей степени определять конкурентоспособность. Математическое моделирование, искусственный интеллект, сервис, который закладывается на этапе проектирования, новые технологические направления, такие как аддитивные технологии, силовые и энергетические установки, - это то, что лежит в поле нашего внимания, и здесь нужно объединить задачи наших центров компетенций как в проведении научно-исследовательских работ, так и в вопросах подготовки кадров", - сказал он.

Современные вызовы и приоритетные задачи

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Владимирович Афанасьев рассказал про механизмы обеспечения качества в подготовке кадров для ОПК.

Дмитрий Владимирович отметил, что основным инструментом планирования набора на направления подготовки по специальностям, необходимым для оборонно-промышленного комплекса, является контрольная цифра приема.

"Мы вышли на четкое понимание интересов и соответствия с этими заявленными приоритетами и увеличили контрольные цифры приема, прежде всего, по инженерным направлениям. На текущий учебный год на инженерные направления, как традиционные, материального производства, так и информационные это более 300 тысяч мест, или 52% всех бюджетных мест. Теперь необходимо сделать следующий шаг - решить, что вместе с вузами, работодателями и министерствами мы должны сделать, чтобы обеспечить качество приема и подготовки", - отметил спикер.

Одним из ключевых элементов Дмитрий Владимирович назвал целевую подготовку. Здесь апробированы и доказали свою эффективность два ключевых инструмента. Первый - когда договор заключается с абитуриентом, второй - прием на целевое обучение, который позволяет заключить договор со студентом любого курса, который показал своими академическими и практическими успехами, внутренней мотивацией свои способности и готовность прийти на работу в организацию заказчика.

Также на мероприятии выступили директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России Станислав Сергеевич Костырев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Владимирович Гутенев, директор по управлению персоналом Госкорпорации Ростех Юлия Дмитриевна Цветкова, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Елена Николаевна Дыбова, первый заместитель генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" Максим Александрович Овчинников, первый заместитель генерального директора ПАО "ОАК", первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Андрей Федорович Ельчанинов и другие ведущие эксперты....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка