О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Состязаемся в небе - дружим на земле

В ходе первых летных этапов российские, белорусские и китайские летчики отработали задачи навигации, техники пилотирования и приступили к выполнению воздушной разведки

В ходе первых летных этапов российские, белорусские и китайские летчики отработали задачи навигации, техники пилотирования и приступили к выполнению воздушной разведки. Оценке подлежала и посадка самолета в полосу точного приземления. На аэродроме Дягилево под Рязанью экипажи встречала корреспондент "Красной звезды".

Участники конкурса "Авиадартс" традиционно разделились по семи родам авиации: истребительная, штурмовая, бомбардировочная, дальняя, военно-транспортная и армейская авиация на боевых и транспортно-боевых вертолетах. Все конкурсанты выступают на технике, которая находится у них на вооружении. Для этого на аэродром Дягилево было перебазировано более 20 единиц боевых самолетов и вертолетов иностранных государств.

По словам главного судьи соревнований полковника Анатолия Ульянова, китайская команда будет летать на своих военно-транспортных Y-9 и впервые привезенных Y-20, аналогах наших Ан-12 и Ил-76, а также дальних бомбардировщиках H-6K, схожих с нашими Ту-16, и истребителях J-10. Кроме того, китайская сборная впервые представит на конкурсе J-16, по характеристикам напоминающего Су-30. Белорусы выступят на хорошо знакомых нам штурмовиках Су-25, ударных вертолетах Ми-24 и военно-транспортных Ми-8.

В первые дни состязаний участники выполнили полет по установленному маршруту с выходом в зону пилотажа в четко заданное время, где продемонстрировали в паре комплекс фигур пилотажа. Стоит отметить, что у каждого рода авиации в этом задании свои параметры. Истребителям, например, за четыре с половиной минуты необходимо показать девять элементов, в том числе петлю Нестерова, пикирование, полупереворот, горку, боевой разворот, вираж предельный по тяге на максимальном и на форсажном режиме работы двигателей.

Как рассказал гвардии капитан Евгений Шляго, летчик-штурмовик из Белоруссии, по ведущему оценивается чистота техники пилотирования и контроль заданной высоты, скорости и других параметров, а по ведомому, гвардии капитану Павлу Хилимончику, - выдерживание боевого порядка в воздухе. Виражи, горки, пикирования, набор скорости до 700 км/ч со снижением до 200 метров - штурмовики выполнили в общей сложности порядка семи элементов на расстояние двух-трех корпусов, то есть примерно 30-45 метров друг от друга. При этом необходимо было уложиться и по времени - не более пяти минут.

Гвардии капитан Шляго в прошлом году участвовал в конкурсе в качестве ведомого, заняв в итоге 3-е место в своей номинации. В этот раз приехал уже в качестве ведущего. "Каждый этап сложен по-своему, но в процессе подготовки к конкурсу у экипажей растет уровень мастерства, что подтверждается боевым применением по наземным целям. С каждым разом попадаешь все лучше и лучше. Но навыки улучшаются и у соперников, поэтому бороться не просто, но интересно", - отмечает белорусский летчик.

Это при том, что в кабине пилота - только перспективные молодые авиаторы. По правилам, к участию в состязаниях допускается летный состав от летчика (командира экипажа) до командира звена (отряда) с квалификационным разрядом не ниже 3-го класса и в возрасте не старше 35 лет.

Конкурс требует постоянного совершенствования мастерства, подчеркивает главный судья полковник Анатолий Ульянов. Для этого меняют расположение мишеней для этапа боевого применения и их размеры. В этот раз, например, расширили зону поиска для воздушной разведки.

"Все элементы нам знакомы, мы регулярно выполняем их на тренировках. Однако простых этапов здесь нет, да и соперники все сильные. Но соревнуемся мы в небе, а на земле дружим. Радостно было встретить тех, с кем познакомились в прошлом году на международном этапе", - улыбается белорусский вертолетчик, командир экипажа Ми-24 капитан Сергей Никипорчик.

Самым молодым участником "Авиадартса" в этом году стал наш летчик-бомбардировщик лейтенант Александр Симаченко, выступающий на Су-34. Из военного училища он выпустился всего два года назад, но уже развил навыки пилотирования и учебно-боевого применения до уровня международных соревнований. Пример был у него всегда перед глазами - его отец, штурман боевого вертолета, внимательно следящий за успехами сына, который несет службу в Липецке.

По мнению новичка международного конкурса, самый сложный этап - воздушная разведка, в ходе которой на высоте примерно в 400-600 метров необходимо обнаружить пять целей, окрашенных в разные цвета, и указать их координаты, не спутав с ложными. Если погрешность при передаче координат окажется более 400 метров, то найденную цель просто не зачтут. Это учитывая, что скорость бомбардировщика в этот момент составляет порядка 400-700 км/ч.

Вскоре конкурсантам предстоит финальный и самый непредсказуемый этап, за который можно получить больше всего зачетных баллов и вырваться в лидеры, - боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям. Оно пройдет в два этапа, каждый из которых будет тщательно оцениваться. Экипажи выполнят практические пуски неуправляемых авиационных ракет, бомбометание и стрельбу из авиационных пушек. А летчики военно-транспортной авиации десантируют груз парашютным способом на точность приземления.

На авиационном полигоне Дубровичи уже все готово для проведения этапа: создана мишенная обстановка для стрелкового, ракетного и бомбового вооружения. Для оценки попаданий на полигоне расположены средства объективного контроля с возможностью видеофиксации результатов боевого применения. Помимо этого, судейская коллегия будет каждый раз выезжать на мишенное поле и фиксировать работу каждого экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка