О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польский обозреватель "пророчит" значительное сокращение боевой авиации России

Российские ВВС все еще занимают второе место в мире по количеству бортов после США, однако они постепенно ослабевают

Российские ВВС все еще занимают второе место в мире по количеству бортов после США, однако они постепенно ослабевают, что вызвано физическим износом советской техники, недостатком финансов для закупки новых бортов, слабостью технологической и промышленной базы.

Данное мнение высказывается на страницах польского издания Defence24. Как поясняется, в начале 2021 года российская боевая авиация насчитывала 380 единиц Су-27 (сюда же отнесены Су-30 и Су-35), 267 более легких истребителей МиГ-29, 131 перехватчик МиГ-31, 274 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 125 их современных аналогов Су-34, 193 штурмовика Су-25, 124 дальних бомбардировщиков (16 Ту-160, 42 Ту-95 и 66 Ту-22М) и 91 самолет в составе флота (22 МиГ-29К / КУБ, 43 Су-27/33, 22 Су-24 и 4 Су-25). В итоге - 1585 машин. Однако возраст многих самолетов колеблется от 30 до 40 лет.

Продлить срок их службы позволяет модернизация, но она проводится в ограниченных объемах. Например, из парка МиГ-29, насчитывающего 289 машин, ее прошли лишь 74 единицы. Преемник этого самолета - МиГ-35 - закупается поштучно, а одномоторный Су-75 Checkmate - "это дело далекого будущего, эта машина не появится в производстве раньше 2030-х годов".

С бомбардировочным флотом дела обстоят не лучше. За 10 лет было изготовлено всего 127 Су-34. Тяжелый истребительный парк выглядит в более-менее благоприятном свете: в его состав за 10 лет вошло 134 Су-30 и 98 Су-35, прошли модернизацию 22 Су-27. Однако в строю находится 130 Су-27, которые придется заменять в ближайшее время. Теоретически около ста из них могут заменить Су-57, но их поставки явно пробуксовывают.

Перехватчики МиГ-31 модернизируются до уровня МиГ-31БМ или МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами "Кинжал". Однако возможности их эксплуатации вскоре иссякнут, считает автор. Срочно необходим преемник, когда он появится - неизвестно.

Аналогичный вопрос возникает к штурмовику Су-25. Возможно, что его заменят или учебно-боевой самолет Як-130, или, что более вероятно, ударные беспилотники класса MALE и инновационные реактивные БПЛА, такие как С-70 "Охотник".

У стратегических бомбардировщиков тоже нет готового преемника. Русские реализуют программу бомбардировщика нового поколения ПАК ДА, первый полет прототипа запланирован на 2023 год. Эта дата, однако, кажется автору весьма оптимистичной.

В составе специальной авиации имеется 15 самолетов ДРЛО, при этом за 10 лет военным была передана лишь одна новая машина. Из 19 самолетов-заправщиков Ил-78 за последнее десятилетие было поставлено лишь шесть единиц. Из 114 военно-транспортных Ил-76 за этот же период времени было получено только 6 новых.

В итоге поставки новой техники не поспевают за износом советских машин. Как считает автор, в ближайшие годы это приведет к существенному снижению численности российской боевой авиации. Исчезнет целый класс легких истребителей в лице МиГ-29, численность фронтовых бомбардировщиков сократится на половину, парк перехватчиков возможно пока что удержится на текущем уровне.

Возможности России по проецированию силы, несмотря на то, что ее самолеты с помпой выступают на военных парадах, будут значительно сокращены, - "пророчит" польский обозреватель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка