О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вклад в повышение обороноспособности

В ходе форума "Армия-2021" мы побеседовали с генеральным директором АО "НПП "Аэросила" С.Ю.Сухоросовым

В ходе форума "Армия-2021" мы (-далее в тексте А.) побеседовали с генеральным директором АО "НПП "Аэросила" С.Ю.Сухоросовым (далее в тексте СЮ).

А: Сергей Юрьевич, возглавляемое Вами предприятие не принимает участия в Армии, с чем это связано?

СЮ: В-основном, с финансовым фактором. Для нас одинаково важными являются два выставочных мероприятия в России, на которых Аэросила представляет свои разработки - МАКС и Армия. На МАКСе большее внимание уделяется гражданской авиатехнике, на Армии - военной. МАКС проводится каждые 2 года, и с появлением проводимой ежегодно Армии мы стали чередовать участие в них. В этом году участвовали в МАКС-21, в следующем -планируется участие в Армии.

А: Перед началом Армии произошло крайне неприятное происшествие - потеря нового отечественного легкого транспортного самолета Ил-112В. Аэросила участвует в этом проекте. Вы можете сказать, если уже известно, какие причины этого трагического инцидента, и как себя проявили установленные на борту изделия, разработанные Вашим предприятием? Была информация, что возможной причиной падения самолета было незафлюгирование винта.

СЮ: Квалифицированное заключение о причинах инцидента полномочна дать только компетентная комиссия. Специалисты Аэросилы привлечены в качестве экспертов. Пока твердо могу сказать, что по результатам осмотра лопасти винта правой силовой установки находились в зафлюгированном состоянии. Но еще раз подчеркну, что делать какие-либо заявления о причинах происшествия до завершения работы комиссии считаю неэтичным. Аэросила, по своей части, готова к дальнейшему плановому ведению работ по продолжению летных испытаний и последующему обеспечению самолета в серии.

А: Какие из других проводимых Аэросилой работ по решению задач повышения обороноспособности государства Вы относите к важнейшим, какое их состояние?

СЮ: Основное - работы по плановой доводке энергоузла УБЭ-1700 для самолета А-100. В кратчайшие сроки, за 4 года, нами была выполнена разработка и изготовлены опытные образцы совершенно нового газотурбинного двигателя для энергоузла. Проведенный комплекс испытаний и доводочных работ позволил добиться стабильной устойчивой работы двигателя. Сейчас нами ведутся работы по получению 100% отбора полезной мощности энергоузла и наработки требуемого ресурса. Эта работа находится в общем русле работ по созданию ряда энергоузлов для летательных аппаратов. Но если создание ряда энергоузлов в классах мощности 100 кВт, 220 кВт, 350 кВт, ведется на базе уже хорошо отработанных и широко известных ВГТД, то УБЭ-1700 - это первый вспомогательный газотурбинный двигатель в классе мощности 1200 кВт. Он может явиться хорошей базой для дальнейшего развития энергоузлов в этом классе мощности!

А: Все хорошо знают важность воздушных винтов для турбовинтовой авиациия летает, главным образом, благодаря винтам Аэросилы. В последнее время в развитии авиации ощущается новый импульс - создание беспилотных летательных аппаратов. На Армии Группа "Кронштадт" представила целую гамму беспилотников различного назначения и параметров. Скажите, участвует ли в этом Аэросила?

СЮ: Да. Аэросила активно участвует в этих работах - и с удовлетворением можем отметить, что представленное Группой "Кронштадт" семейство БПЛА "Орион" оснащается разработанными нами воздушными винтами (и по ним также уже наметилось семейство с различными параметрами). Причем особенностью, новинкой, в конструкции этих винтов является электрический привод системы изменения шага.

А: Спасибо за интервью. Новых успехов Вам и всему коллективу славной Аэросилы!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "НПП "Аэросила"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка