О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 2 квартал и 6 месяцев 2021 года

Группа Аэрофлот сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за шесть месяцев 2021 года

Группа Аэрофлот (далее "Группа", тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за шесть месяцев 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы Аэрофлот за 2 квартал и 6 месяцев 2021 года

2 квартал 2021 года6 месяцев 2021 года
выручка составила 119 650 млн руб., что в 4,7 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого годавыручка увеличилась на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 195 148 млн руб.
показатель EBITDA составил 33 875 млн руб.;показатель EBITDA составил 41 583 млн руб.;
Группа кратно сократила чистый убыток, который составил 2 594 млн руб.Группа кратно сократила чистый убыток, который составил 27 737 млн руб.

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот", прокомментировал:

"Во втором квартале 2021 года Группе Аэрофлот удалось в полной мере использовать возможности сегмента внутренних перевозок, а также постепенное возобновление международных полетов для улучшения финансовых результатов. С учетом сохраняющихся ограничений, масштаба деятельности и флота Группы Аэрофлот, волатильности макроэкономических факторов, в том числе определяющих стоимость керосина, влияния пандемии на спрос и снижения среднего срока будущих бронирований, кратное сокращение квартального чистого убытка до 2,6 млрд рублей является значительным улучшением результатов. Годом ранее, во втором квартале 2020 года, чистый убыток составил 35,8 млрд рублей, и ни в один из последующих периодов, включая летний сезон 2020 года, Группа так близко не приближалась к положительному результату.

Спрос на внутренние перевозки, в том числе эффект замещения международных поездок полетами по России, позволил Группе Аэрофлот во втором квартале 2021 года увеличить пассажиропоток на внутренних линиях на 13,7% по сравнению со вторым кварталом 2019 года. И хотя международные перевозки по-прежнему показывали снижение по сравнению со вторым кварталом 2019 года на 77,7%, наблюдалась положительная динамика по темпам их восстановления. Так, если в первом квартале 2021 года снижение международного пассажиропотока к 2019 году составляло 84,2%, то к июню оно составило уже 75,4% по сравнению с июнем 2019 года, продолжив восстанавливаться в начале третьего квартала. Однако определяющим фактором улучшения результатов и кратного снижения убытка, несмотря на давление на доходные ставки, стал именно внутренний рынок.

Указанное восстановление полетов обеспечило рост выручки до 119,7 млрд рублей во втором квартале 2021 года. Показатель EBITDA, который вышел в положительную зону в первом квартале 2021 года, также продолжил восстановление и по итогам второго квартала 2021 года составил 33,9 млрд рублей, что ниже уровня аналогичного периода 2019 года, однако превышает 20,1 млрд рублей EBITDA, полученный Группой в сезонно сильный третий квартал 2020 года. При этом рентабельность EBITDA по итогам второго квартала составила 28,3%, что превысило показатель второго квартала 2019 года - 27,1%.

Ликвидность остается в центре нашего внимания. На конец июня 2021 года объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличился по сравнению с показателем на конец 2020 года и составил 113,2 млрд рублей, что превышает размер нашего долга без учета лизинговых обязательств. Значимую поддержку ликвидности оказало увеличение числа бронирований билетов перед высоким сезоном. Кроме того, для формирования дополнительного запаса ликвидности в июне мы выпустили пятилетние рублевые облигации, что в дополнение к выборке по ряду долгосрочных линий позволило улучшить структуру задолженности, сократив долю краткосрочных обязательств в пользу долгосрочных.

Пандемия и ее последствия по-прежнему продолжают оказывать влияние на результаты Группы, поэтому мы продолжаем наше развитие с использованием возможностей внутреннего рынка и доступных возможностей на международном рынке, запустили и планируем к запуску новые внутренние и международные маршруты. Значительное ускорение темпов вакцинации в России, столь необходимое для транспортной отрасли, уже оказывает положительное влияние на перевозки и повышает нашу уверенность в продолжении восстановления авиации".

Основные производственные показатели

Показатель2К 20212К 2020Изм.6М 20216М 2020Изм.
Пассажиропоток, тыс. чел.11 1871 7316,5х18 55712 92743,6%
- международные перевозки1 5485229,7х2 4534 567(46,3%)
- внутренние перевозки9 6381 6795,7х16 1048 36192,6%
Пассажирооборот, млн пкм23 7473 6816,5х38 99032 71919,2%
- международные перевозки5 27026420,0х8 34216 845(50,5%)
- внутренние перевозки18 4773 4175,4х30 64815 87493,1%
Предельный пассажирооборот, млн ккм30 4177 0794,3х49 45247 8713,3%
- международные перевозки7 23148714,8х11 65923 871(51,2%)
- внутренние перевозки23 1866 5923,5х37 79324 00057,5%
Занятость кресел, %78,1%52,0%26,1 п.п.78,8%68,3%10,5 п.п.
- международные перевозки72,9%54,1%18,8 п.п.71,6%70,6%1,0 п.п.
- внутренние перевозки79,7%51,8%27,9 п.п.81,1%66,1%15,0 п.п.

За 6 месяцев 2021 года Группа Аэрофлот перевезла 18,6 млн пассажиров, что на 43,6% выше результата аналогичного периода 2020 года. В отчетном периоде продолжилось восстановление объемов внутренних перевозок и частичное восстановление международного авиасообщения, которое остается существенно ограниченным.

Основные финансовые показатели

Млн руб., если не указано иное2К 20212К 2020Изм.6М 20216М 2020Изм.
Выручка119 65025 4584,7х195 148149 35230,7%
EBITDA33 875(1 962)-41 58311 0923,7х
Рентабельность EBITDA28,3%--21,3%7,4%13,9 п.п.
Убыток за период(2 594)(35 786)(92,8%)(27 737)(58 270)(52,4%)

Выручка

Млн руб., если не указано иное2К 20212К 2020Изм.6М 20216М 2020Изм.
Выручка от пассажирских перевозок 104 74912 9838,1х165 056119 59138,0%
в т.ч. регулярные перевозки99 47712 3648,0х158 438114 50338,4%
чартерные перевозки5 2726198,5х6 6185 08830,1%
Выручка от грузовых перевозок6 4227 478(14,1%)14 38112 28217,1%
Прочая выручка8 4794 99769,7%15 71117 479(10,1%)
Выручка итого119 65025 4584,7х195 148149 35230,7%

Выручка Группы Аэрофлот за 6 месяцев 2021 года увеличилась на 30,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составила 195 148 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 38,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 158 438 млн руб., что связано с частичным восстановлением пассажиропотока и ростом процента занятости кресел на 10,5 п.п., до 78,8%.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 17,1%, до 14 381 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста объема перевозок груза и почты на 19,5%. При этом снижение грузовых перевозок во втором квартале 2021 года связано со уменьшением объема непосредственно грузовых рейсов, специально организованных в период режима самоизоляции во втором квартале 2020 года.

Прочая выручка снизилась на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 15 711 млн руб.

Операционные расходы

Млн руб., если не указано иное2К 20212К 2020Изм.6М 20216М 2020Изм.
Амортизация и таможенные пошлины28 58531 001(7,8%)56 96557 211(0,4%)
Обслуживание воздушных судов и пассажиров21 0675 4933,8х36 63332 93711,2%
Расходы на оплату труда16 37513 49621,3%31 13634 620(10,1%)
Техническое обслуживание воздушных судов7 6854 24481,1%13 14013 469(2,4%)
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы4 9294 29114,9%9 13710 479(12,8%)
Прочие расходы/(доходы)7 524(5 429)-18 5082 8266,5х
Операционные расходы за исключением авиационного топлива86 16553 09662,3%165 519151 5429,2%
Расходы на авиационное топливо28 1955 3255,3х45 01143 9292,5%
Операционные расходы итого114 36058 42195,8%210 530195 4717,7%
Операционные расходы за 6 месяцев 2021 года увеличились на 7,7% и составили 210 530 млн руб., что обусловлено частичным восстановлением объемов операционной деятельности - выставленные емкости увеличились на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 45 011 млн руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов.

Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 165 519 млн руб. Ключевым фактором является увеличение объема операций.
  • Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 36 633 млн руб. В то же время в связи с повышенным фокусом на безопасности пассажиров и противодействии распространению коронавирусной инфекции Группа продолжила выполнение дополнительных процедур предполетной подготовки, дезинфекции воздушных судов, обеспечение пассажиров средствами индивидуальной защиты.
  • Расходы на оплату труда снизились на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 136 млн руб.
  • Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13 140 млн руб.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 12,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 9 137 млн руб. за счет масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

Прочие расходы (нетто) увеличились в 6,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 18 508 млн руб., что связано с выбытием дочерней авиакомпании "Аврора" из состава Группы и продолжением сотрудничества с ней в рамках код-шерингового соглашения (то есть расходы, относимые к код-шеринговому соглашению, ранее отражавшиеся в составе расходов Группы как расходы на топливо, оплату труда, обслуживание воздушных судов и другие, теперь отражаются вместе в составе прочих расходов). Кроме того, показатель за 6 месяцев 2020 года включает доход от субсидии в размере 7,9 млрд руб. от Правительства Российской Федерации.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины (наибольшая статья расходов, которая в основном не зависит от объемов деятельности) остались практически на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 56 965 млн руб.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации (EBITDA) составил 41 583 млн руб.

Неоперационные прибыли и убытки

Млн руб., если не указано иное2К 20212К 2020Изм.6М 20216М 2020Изм.
Операционный (убыток)/ прибыль5 290(32 963)-(15 382)(46 119)(66,6%)
(Убыток) / прибыль от инвестиций, нетто(237)303-(342)(309)10,7%
Финансовые доходы3 1641 0353,1х5 8172 1642,7х
Финансовые расходы(10 004)(12 115)(17,4%)(19 832)(23 189)(14,5%)
Реализация результата хеджирования(1 437)(197)7,3х(3 851)(7 557)(49,0%)
Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий36(183)-(40)(180)(77,8%)

Финансовые доходы за 6 месяцев 2021 года увеличились в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5 817 млн руб., что в основном обусловлено ростом процентных доходов в связи с увеличением среднего остатка денежных средств на банковских счетах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Финансовые расходы снизились на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 19 832 млн руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок.

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 3 851 млн руб. Убыток по данной статье за аналогичный период прошлого года составил 7 557 млн руб. и включал в себя часть переоценки лизинговых обязательств в размере 6 710 млн руб., которая была отнесена на прибыли и убытки в соответствии с применяемыми учетными принципами в результате снижения выручки, получаемой Группой в валюте.

Чистый убыток Группы Аэрофлот за 6 месяцев 2021 года составил 27 737 млн руб. из которых только 2 594 млн руб. приходится на финансовый результат второго квартала.

Долговая нагрузка

Млн руб., если не указано иное30.06.202131.12.2020Изменение
Кредиты и займы107 11088 63520,8%
Обязательства по аренде 674 643662 5071,8%
Пенсионные обязательства747792(5,7%)
Общий долг782 500751 9344,1%
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции113 15293 77520,7%
Чистый долг669 348658 1591,7%

Общий долг по состоянию на 30 июня 2021 года увеличился на 4,1%, до 782 500 млн руб. Объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличился на 20,7%, до 113 152 млн руб. по сравнению с 31 декабря 2020 года. Увеличение объема денежных средств связано с выпуском пятилетних облигаций в июне 2021 года, а также увеличением поступлений денежных средств от бронирований на летний сезон как в результате продолжения восстановления емкостей, так и в результате сезонного фактора....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка