О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт допустил рост цен на авиабилеты при переходе на "зеленое" авиатопливо

При сохранении текущих цен на углеродные квоты и экологичное топливо SAF (sustainable aviation fuel) можно ожидать повышения цен на авиабилеты на 20% от их текущей стоимости

При сохранении текущих цен на углеродные квоты и экологичное топливо SAF (sustainable aviation fuel) можно ожидать повышения цен на авиабилеты на 20% от их текущей стоимости. Об этом заявил "Известиям" 30 августа Валдис Плявиньш, независимый энергетический эксперт, комментируя сообщения СМИ о подготовке российских авиакомпаний к переходу на "зеленое" авиатопливо из-за планируемых штрафов за выбросы СО2.

Ранее в этот же день СМИ со ссылкой на источники писали, что "Аэрофлот" и "Газпром нефть" могут подписать соглашение о поставках SAF в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке 2-4 сентября. Перевозчик S7 также исследует возможности в этом направлении. В пресс-службе S7 Airlines рассказали "Известиям", что планируют работать над переходом на биотопливо.

Обсуждения ведутся в рамках подготовки к новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают плату за углеродные выбросы на международных рейсах с 2027 года.

Плявиньш подчеркнул, что давать какие-либо точные прогнозы по этой теме "достаточно проблематично", поскольку неизвестно, какими будут цены на углеродные квоты и насколько быстро будет развиваться рынок SAF.

Он отметил, что при обсуждении перехода авиакомпаний даже на частичное использование SAF необходимо помнить о том, что мировое производство этого источника энергии "крайне мало". По оценкам ICAO, к 2032 году будет производиться порядка 6,5 млн т этого топлива в год, в то время как мировая авиация потребляет свыше 330 млн т авиакеросина в год.

"Это, а также высокая стоимость SAF, позволяет сделать вывод о том, что применение SAF в кратко- и среднесрочной перспективе просто не сможет быть решением проблемы повышения углеродных выбросов авиакомпаний. Соответственно, остается лишь приобретение "углеродных квот" для компенсации негативного углеродного эффекта", - сказал специалист.

По его словам, следует понимать, что затраты на авиатопливо составляет значительную часть стоимости авиабилета, по некоторым оценкам, это от 25 до 30%. Поэтому серьезное повышение затрат на топливо приведет к серьезному росту цен на авиабилеты, заключил энергетик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка