Автор: Кристина Уколова
Опубликовано: 01.09.2021, 08:52
 

Экипажи удивляли мастерством


Сильнейшие авиаторы состязаются в небе Рязани в рамках международного этапа конкурса "Авиадартс-2021".

В начале недели состоялись завершающие полеты летных экипажей международных состязаний по воздушной выучке. Участники выполнили вылеты на боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям. До этого они продемонстрировали навыки воздушной разведки, навигации и техники пилотирования. И хотя об итогах говорить пока рано, уже можно с уверенностью сказать, что российским летчикам было чем удивить судейскую бригаду.

Чтобы помериться летным мастерством и проверить авиационную технику, на рязанскую землю прибыло порядка 60 экипажей истребительной, штурмовой, бомбардировочной, военно-транспортной, дальней и армейской авиации на боевых и транспортно-боевых вертолетах из Белоруссии, Китая и, конечно, России. Причем каждая страна прибыла со своей техникой и специалистами инженерно-авиационной службы.

Впервые в небо Рязани взмыли китайские истребители J-16 и военно-транспортные самолеты Y-20. И неоднократно демонстрировавшие возможности в ходе конкурса истребители J-10, а также военноранспортные Y-9 и дальние бомбардировщики H-6K. Белорусы же летали на штурмовиках Су-25, ударных вертолетах Ми-24 и военно-транспортных Ми-8.

В финальном этапе истребителям, штурмовикам и вертолетчикам предстояло выполнить пуски неуправляемых ракет и стрельбу из авиационной пушки. Летному составу бомбардировочной и дальней авиации - провести бомбометание, а экипажам военно-транспортной авиации десантировать груз на точность приземления. Для наибольшей объективности оценка боевой работы конкурсантов проводилась в два этапа.

Измерение попаданий осуществлялось автоматически и визуально: судейская бригада, в состав которой вошли представители стран-участниц, выезжала на мишенное поле и осматривала итоги работы каждого конкурсанта. При появлении спорных моментов анализировались данные объективного контроля, пояснил начальник штаба авиационного полигона Дубровичи майор Сергей Дарер.

"Легких этапов на конкурсе не было. Но самое сложное - перебороть волнение, особенно сегодня, на заключительном полете, за который можно получить максимальное количество баллов и вырваться в лидеры. Мы долго готовились, выложились по максимуму, теперь осталось только дождаться результатов", - поделился опытом участия белорусский вертолетчик майор Михаил Верниковский.

Непростым для себя белорусский авиатор отметил элемент поисково-спасательных работ, который был введен в программу конкурса для выступающих на вертолетах Ми-8 в прошлом году. Выполнение такого рода работ - одно из основных предназначений экипажей транспортно-боевых вертолетов, поэтому, объясняет майор Верниковский, сложность заключалась не в самом этапе, а в условиях местности, в которых нужно было найти и спасти "пострадавшего".

В ходе этапа ведомому необходимо было обнаружить в заданном районе радиосигнал и передать его координаты. А вот ведущему следовало визуально найти точку на местности, обозначенную условным знаком, и далее, в режиме висения на высоте порядка 30-35 метров, при помощи лебедки опустить манекен точно в квадрат 2 на 2, а затем поднять его на борт. Учитывалась не только точность, но и время обнаружения "пострадавшего" и выполнения поисково-спасательных работ.

"Была подобрана сложная лесистая площадка с высокими деревьями. Когда зависаешь над объектом, необходимо визуально зацепиться за какой-то малоподвижный ориентир, чтобы фиксировать малейшие изменения своего положения. Но когда вокруг тебя деревья, качающиеся из-за мощного потока воздуха от винтов вертолета, неподвижный объект найти непросто", - объяснил Михаил Верниковский.

С этим согласился и наш вертолетчик капитан Ярослав Шабардин из Зернограда. За этот этап его экипаж набрал максимально возможное количество баллов. Режим висения является одним из наиболее сложных элементов полета, считает Шабардин. Чем выше, тем сложнее заметить отклонения вертолета, которые очень важны в момент спуска лебедки. Но во время подготовки к конкурсу, по его словам, растут личные показатели. Расслабиться нельзя было ни на одном этапе: все элементы требовали от участников полной отдачи своих сил.
Экипажи военно-транспортной авиации в заключительный день состязаний судьи оценивали по посадке в так называемую полосу точного приземления, а также то, с какой вертикальной перегрузкой летчик сажает самолет, насколько точно десантируют груз в заданную точку.

 

Дайджест прессы за 1 сентября 2021 года | Дайджест публикаций за 1 сентября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости