Опубликовано: 01.09.2021, 10:08
 

"Слишком много сажи": в прессе Малайзии объяснили "досрочное списание" российского истребителя


В Малайзии проводится тендер, в рамках которого ВВС страны намерены приобрести платформу, совмещающую функции учебно-боевого и ударного самолетов. При этом максимальное внимание уделяется таким факторам, как послепродажная поддержка, общность с имеющимися на вооружении машинами и техническое обслуживание.

В местном издании Malaysia Flying Herald при выборе кандидата призывают учитывать специфику работы силовой установки. В качестве примера приводится, как заявляется, "неудачная" покупка (18 единиц по контракту 1994 года) истребителей Mig-29N/NUB - усовершенствованную российскими конструкторами по требованию заказчика версию советского самолета.

Исправность двигателей была одной из основных проблем, которые беспокоили ВВС страны. Это вынудило досрочно снять с вооружения 16 остававшихся самолетов в период с 2010 по 2015 год. Двигатели Климова (РД-33) выделяли слишком много сажи, что вызвало прозвище "Smokey Bandit" ("курящий бандит") среди малазийских пилотов, - указывается в издании.

"Smokey Bandit" - это еще и словесный обыгрыш названия американского комедийного фильма 1977 года.

Как утверждается, один из западных наблюдателей даже подумал, что малазийский МиГ-29 загорелся, когда увидел, как из двигателей истребителя поднимается черный дым.
Хотя они дешево обходятся при приобретении, общеизвестно, что двигатель дорог в эксплуатации (так как он потребляет много топлива) и в обслуживании

- поясняет автор, не поясняя, когда именно это вдруг стало "общеизвестно" и какие авиадвигатели в ВВС Малайзии обходятся дешевле.

С его слов, так как силовая установка Климова стоит на пакистанской сборке истребителя Kamra JF-17 (китайского происхождения), который участвует в тендере, в издании призывают не учитывать его при принятии решении (при этом автора не смущает тот факт, что на JF-17 установлен другой двигатель, РД-93). Дается совет в первую очередь обратить внимание на индийский истребитель Tejas:

HAL Tejas соответствует большинству требований, особенно общности между платформами. Малазийские "Хорнеты" были основой ВВС, и этому успеху способствовала надежность двигателей F404, которыми также оснащается Tejas.

Подобного рода материалы в зарубежной прессе, можно констатировать, нередко появляются как вариант лоббирования техники определенного заказчика. В данном случае лоббистом вполне может выступать индийский производитель, желающий расширять рынки сбыта.

 

Дайджест прессы за 1 сентября 2021 года | Дайджест публикаций за 1 сентября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости