Автор: Анна Лобанова
Опубликовано: 06.09.2021, 15:49
 

Кому в Инсбрук, кому в Куляб. Страны, в которые авиакомпании просили допуски из Перми


Каждый месяц авиакомпании запрашивают у Росавиации допуски на выполнение рейсов из Перми в новые страны. Но лететь не торопятся. В листе ожиданий - рейсы на Кубу, в Австрию, Испанию, Иорданию и другие страны.

Авиакомпания Nordwind Airlines (ООО "Северный ветер") получила разрешение у Росавиации на выполнение регулярных воздушных перевозок по направлению из Перми в Инсбрук (Австрия), Зальцбург (Австрия) и София (Болгария). Чуть ранее летать из краевой столицы по европейскому направлению изъявила желание компания "Азур эйр". Она получила допуски к выполнению пассажирских чартерных перевозок из Перми в Барселону и Пальма-де-Майорка (Испания).

Всего с начала 2021 года российские авиакомпании запросили разрешения на выполнение международных рейсов из Перми в 23 страны. Особый интерес перевозчики проявили к Таджикистану, Узбекистану, Азербайджану, весной список пополнился Кипром и курортами Египта. В летний туристический сезон авиакомпании захотели летать из краевой столицы в более экзотические страны. У Росавиации просили допуски на полеты из Перми в Мексику, Кубу, Иорданию, Таиланд и Доминиканскую Республику и другие страны.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта отмечают, что решение о выдаче допусков не является гарантией для начала полетов. "Допуск - это право авиакомпании, которым она может воспользоваться", - добавили эксперты. Участники пермской туриндустрии рассказывают, что формирование и запуск полетной программы зависят от востребованности направлений пассажирами.

Пока полученные допуски действительно используются минимально. По информации из расписания пермского аэропорта, на сегодня правом на осуществление полетов воспользовались единичные авиакомпании. В феврале авиакомпания Nordwind Airlines получила допуск на выполнение регулярных воздушных перевозок Пермь - Бишкек (Киргизия). В марте рейсы по этому направлению были поставлены в расписание международного аэропорта "Пермь". Позже полетную программу в Киргизию начали "Уральские авиалинии".

В пермских турфирмах рассказывали, что Киргизия - это больше рабочее, нежели туристическое направление.

"Всегда есть туристы, которые ездят в Киргизию ради озера Иссык-Куль. Но вблизи этого озера нет инфраструктуры и очень мало объектов размещения. Поэтому люди не поедут туда отдыхать так, как в Стамбул, например. Запуск прямых рейсов из Перми очень удобен для тех, кто проживает в Киргизии, но работает в Перми. Раньше эти люди летали из Москвы и Екатеринбурга", - говорит генеральный директор сети турагентств "Планета" Ольга Пряхина.

Многочисленные запросы на полеты в города Таджикистана не сформировали избыточного предложения. Сейчас по маршруту Пермь - Куляб (Таджикистан) летают лишь "Уральские авиалинии". Хотя в апреле интерес к этой стране проявили сразу три перевозчика: S7 (авиакомпания "Сибирь"), Nordwind Airlines и "Ижавиа". Среди городов, куда Росавиация выдала допуски, числились Куляб, Курган-Тюбе, Душанбе и Худжанд.

В апреле в документации к заседанию Межведомственной комиссии была информация о том, что отозвать допуск на выполнение рейсов по маршруту Пермь - Худжанд (Таджикистан) и Пермь - Душанбе (Таджикистан) могут у авиакомпании Nordwind Airlines. Причина - обращение авиакомпании "Уральские авиалинии" и невыполнение полетов в течение двух последних сезонов. В результате комиссия Росавиации приняла решение не отзывать допуск у Nordwind Airlines, информация об этом содержится в приказе от 19 мая. Данных относительно того, почему ведомство решило отказать в обращении "Уральских авиалиний", в документе нет.

Еще одно направление, которое вызвало ажиотаж у перевозчиков, но не у туристов, - Азербайджан (Баку). Допуски на выполнение рейсов в эту страну получили авиакомпании Nordwind Airlines, S7 , "Уральские авиалинии" и Red Wings. Авиасообщение по этому направлению 3 июня открыли "Уральские авиалинии", в августе к ним присоединился Nordwind Airlines.

Амбиции авиакомпании выполнять перелеты в Армению (Ереван) не получили пока полноценной реализации. Из двух авиакомпаний, которые получили допуски (S7 и Red Wings), никто не поставил прямые вылеты из Перми. В расписании Большого Савино перелеты по маршруту Пермь - Ереван на сегодняшний день выполняют авиакомпания "Икар" и Nordwind Airlines.

Со второй попытки

В начале июля Президент РФ Владимир Путин отменил указ 2015 года о запрете на полеты российских авиакомпаний на египетские курорты. На фоне этой информации авиакомпании массово стали запрашивать допуски на полеты из крупных городов и регионов страны на курорты Египта (Хургада и Шарм-Эль-Шейх), но получили отказ. После повторного запроса в конце июля Росавиация выдала положительные решения. В августе выполнять прямые рейсы из Перми на курорты Красного моря разрешили сразу восьми авиакомпаниям: S7, Nordwind Airlines, Royal Flight, Red Wings, NordStar, "Россия", "Уральские авиалинии", и "Азур Эйр".

Как рассказал "Известиям" вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин, после 27 августа рейсы в Египет будут выполняться из 22-23 российских регионов из 46 возможных.

"Из всех городов самолеты не полетят. Сейчас туроператоры готовят полетные программы из 22-23 региональных аэропортов. Кроме того, египетские авиакомпании, которым принадлежит половина квот, из многих регионов России летать не готовы", - цитирует издание Дмитрий Горин.

На момент выхода статьи информации о назначении рейсов из Перми на курорты Египта в расписании местного аэропорта нет.

Список стран, куда авиакомпании запрашивали допуски у Росавиации на рейсы из Перми, февраль - август 2021 года:


  1. 1. Австрия;
  2. Азербайджан;
  3. Армения;
  4. Белоруссия;
  5. Болгария;
  6. Греция;
  7. Доминиканская республика;
  8. Египет;
  9. Израиль;
  10. Иордания;
  11. Испания;
  12. Казахстан;
  13. Кипр;
  14. Киргизия;
  15. Китай;
  16. Куба;
  17. Мексика;
  18. ОАЭ;
  19. Таджикистан;
  20. Таиланд;
  21. Турция;
  22. Узбекистан;
  23. Черногория.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 сентября 2021 года | Дайджест публикаций за 6 сентября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости