О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт рассказал, почему возникает турбулентность и назвал самые безопасные места в самолете

Сервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил у авиаинженера с 11-летним опытом, почему во время полета иногда попадаешь в болтанку и может ли это быть опасно для самолета

Сервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил у авиаинженера с 11-летним опытом, почему во время полета иногда попадаешь в болтанку и может ли это быть опасно для самолета. Самолет на протяжении всего полета сталкивается с разными потоками воздуха. Эти потоки могут различаться по плотности, температуре, скорости. При попадании в них случается турбулентность. Часто она бывает при прохождении облаков, при посадке или на низких высотах. Еще на нее влияет смена климата. Наконец, трясти может из-за самолета, который летел перед вами и изменил состояние атмосферы. "В любом случае у каждого пилота есть метеорадар и погодная сводка. Перед полетом он знает зоны, где может быть турбулентность. Для самолета это не опасно. Все, что происходит, - это тряска и небольшая потеря высоты. Даже при сильной турбулентности самолет в безопасности - он спроектирован с учетом всех внештатных ситуаций", - рассказал авиаинженер из Турции Андан. По словам эксперта, есть места, где вероятность попасть в болтанку, наиболее высокая. В этом нет никакой мистики (как говорят про Бермудский треугольник, например). Все дело в потоках воздуха, которые возникают из-за разницы температур в верхних слоях атмосферы. Потоки передвигаются по всему миру. Их можно отслеживать по интерактивной карте Jet Streams Map. Где-то они возникают чаще (например, над территорией США), поэтому там "вечная" турбулентность. Наиболее безопасные места при турбулентности находятся спереди - в хвостовой части трясет сильнее. В случае экстренной посадки - места рядом с аварийными выходами (здесь каждая секунда имеет значение). В остальных случаях нет "правильного" ответа. Все зависит исключительно от ситуации. Также авиаинженер рассказал об особенностях работы пилотов во время рейсов. Так, взлет всегда происходит вручную. Посадка обычно тоже, но при хорошей погоде ее может сделать автопилот. Основная обязанность пилотов - это контроль самолета и полета. Если что-то идет не так или случается турбулентность, пилоты связываются с наземной станцией и принимают меры. Также ведется дневник полета. За это отвечает второй пилот. Он следит за уровнем топлива (каждые полчаса) и высотой (сбалансирован ли самолет). Также он отмечает, в какое время и с какими показателями пролетели определенную точку маршрута. Если после взлета все в порядке, включается автопилот. В нем есть вся информация по маршруту (скорость, высота, направление). Если что-то изменилось (например, после турбулентности), пилоты обновляют информацию, и автопилот снова берет контроль на себя. При длительном перелете (6-10 часов) пилоты могут вздремнуть 20-30 минут. Перед тем, как закрыть глаза, пилот передает коллеге всю информацию о полете. После пробуждения слушает новые данные: как изменилась высота, где пролетает самолет, что передавали наземные станции. Так ситуация остается под контролем. Tutu.ru (Туту.ру) - российский сервис путешествий №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели, оформить командировку, выбрать тематические туры, экспедиции или экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежемесячную аудиторию посетителей сайта в 20 млн уникальных пользователей. По данным SimilarWeb за июль 2021 года, Туту.ру входит в топ-20 самых популярных сайтов в мире в категории Travel....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туту.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка