О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Роствертол" потратит 150 млн рублей на полеты итальянского вертолета

Одно из крупнейших промышленных предприятий Ростова "Роствертол" готово потратить более 150 млн рублей на полеты, обслуживание и ремонт итальянского вертолета AgustaWestland AW139. Его стоимость достигает 14 млн евро

Одно из крупнейших промышленных предприятий Ростова "Роствертол" готово потратить более 150 млн рублей на полеты, обслуживание и ремонт итальянского вертолета AgustaWestland AW139. Его стоимость достигает 14 млн евро.

Согласно условиям контракта, победитель конкурса должен будет обеспечить возможность полета в любое время дня и ночи по заявке собственника. Гарантированный ежемесячный налет составит 20 часов. Указанная стоимость одного летного часа - больше 65 тысяч рублей.

Обязательные условия для подрядчика - наличие договоров на полеты в границах Москвы и Московской области и обеспечение базирования вертолета в летно-испытательном комплексе "Чкаловский". Принадлежит он холдингу "Вертолеты России", в который входит и "Роствертол".

Подобные услуги ростовский завод закупает уже в третий раз, однако в двух предыдущих цена были значительно ниже - 95 и 94 млн рублей в 2018 и 2019 годах соответственно. Получается, что к 2021 году содержание и эксплуатация того же самого вертолета подорожали чуть ли не вдвое. С другой стороны, в прошлых контрактах указывался конкретный срок действия договора - 12 месяцев. Теперь же указывается общий планируемый налет - 360 часов, то есть контракт рассчитан на 18 месяцев.

Добавим, что AgustaWestland AW139 - двухдвигательный многоцелевой вертолет. Вертолет создан итальянской компанией Leonardo Helicopters (ранее Agusta) с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолета А129 той же компании. Первый полет состоялся в феврале 2001 года.

В 2010 году в Томилине (Московская область) начато строительство завода компании "ХелиВерт", в которой 40% принадлежит "Вертолетам России" и 60% - Leonardo Helicopter Division. Предприятие собирает вертолеты AW139 для нужд рынка России и СНГ. Первая машина была собрана в декабре 2012 года. Планировалось, что уже в 2015 году завод будет собирать по 15-20 машин в год. По факту же осенью 2020 года в воздух поднялся лишь десятый по счету вертолет, собранный предприятием.

AW139, на который разметил заказ "Роствертол", имеет регистрационный номер RA-01680, заводской - 60003. Это третий по счету вертолет, собранный на заводе в Томилине. Принадлежит он госкорпорации "Ростех", в которую входит холдинг "Вертолеты России". Используется борт, судя по всему, для перевозки руководства госкорпорации и холдинга. Точно такой же вертолет, например, есть в распоряжении летного отряда "Россия" - предприятия, обеспечивающего воздушные перевозки должностных лиц России.

Отметим также, что по итогам второго квартала 2021 года, согласно данным системы СПАРК-Интерфакс, "Роствертол" сработал с чистым убытком в 1,8 млрд рублей. По итогам всего 2020 года чистый убыток предприятия составил 1,24 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Donnews.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка