О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам

Крупнейшие российские авиакомпании вступили в гонку по уровню оплаты труда пилотов, выяснили "Известия". "Аэрофлот" планирует провести двухэтапное повышение зарплаты летчиков начиная с ноября

Крупнейшие российские авиакомпании вступили в гонку по уровню оплаты труда пилотов, выяснили "Известия". "Аэрофлот" планирует провести двухэтапное повышение зарплаты летчиков начиная с ноября. С этого же месяца заработок пилотов S7 Airlines может вернуться на "доковидный" уровень. Также допандемийный размер зарплаты в ближайшее время начнет выплачивать летным экипажам авиакомпания "Россия". В Nordwind уже повысили жалованье, а в лоукостере "Победа" пообещали сделать зарплаты своих летчиков самыми высокими в отрасли. Об этом "Известиям" рассказали представители перевозчиков и источники в компаниях. Рост зарплат происходит в условиях дефицита пилотов, но этот шаг может обернуться дополнительными убытками для перевозчиков, считают эксперты.

Выше заработок

Крупнейшие российские авиакомпании вступили в гонку по оплате труда пилотов из-за их нехватки, выяснили "Известия". Сразу несколько перевозчиков планируют в ближайшее время повысить зарплату летчиков, а кто-то из игроков это уже сделал.

Двухэтапное повышение зарплаты планируется в "Аэрофлоте", сообщил "Известиям" источник в группе. По его словам, параметры не определены и решение пока не принято, но первый этап намечен на начало ноября и предполагает существенное увеличение оплаты труда экипажей. Собеседник добавил, что один из рассматриваемых вариантов - повышение зарплат летчиков на 20-25%.

Второй этап планируется провести ближе к запуску весеннего расписания, когда будут понятны финансовые результаты зимнего сезона и появятся достаточно понятные прогнозы по разлету самолетов на следующее лето, пояснил источник "Известий" в группе "Аэрофлот". Он добавил, что зарплаты пилотам планируется повысить до уровня рынка, чтобы не допустить перетока кадров в другие авиакомпании, в том числе иностранные.

В авиакомпании "Россия", входящей в группу "Аэрофлот", зарплата пилотов в ближайшее время выйдет на допандемийный уровень, сказал "Известиям" официальный представитель компании Сергей Стариков. В одной из рассылок пилотам Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Россия", с которой ознакомились "Известия", сказано, что с октября командиры воздушных судов могут ощутить разницу в зарплатах, так как для них будет введена ежемесячная надбавка в размере 150 тыс. рублей.

Гендиректор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков пообещал командирам воздушных судов сделать их зарплаты выше, чем в других компаниях, следует из обращения главы лоукостера, направленного пилотам в начале сентября (есть у "Известий").

В S7 заработок пилотов планируется вернуть на "доковидный" уровень с 1 ноября, указано в сообщении профсоюза пилотам (есть у "Известий"). В конце прошлого года зарплаты пилотов S7 на самолетах Airbus A320 и Boeing 737 сократились на 15-25% при налете в 90 часов, рассказал "Известиям" источник в компании. Он добавил, что о возвращении с 1 ноября к прежнему положению об оплате труда пилотам сообщил заместитель летного директора по воздушным судам Embraer E170 Игорь Мельхов.

Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова подтвердила, что сейчас обсуждается внесение изменений в положение об оплате труда пилотам. По ее словам, на рынке сложилась сложная ситуация: авиаотрасль еще не восстановилась от последствий пандемии. Хотя пассажиропоток практически вернулся к доковидным показателям, тарифы в среднем значительно ниже, чем до распространения коронавируса.

- После высокого летнего сезона мы входим в трудный осенне-зимний период, когда в целом спрос ниже, и это накладывается на ситуацию с ограничениями по международным воздушным линиям и конкуренцию с другими перевозчиками по выставленным емкостям внутри страны, - отметила она.

По словам Ирины Дуньковой, с 1 октября 2021 года также планируется пересмотреть зарплату бортпроводникам.

Самые первые

Nordwind повысила оплату труда летчиков с начала сентября, сообщил "Известиям" источник в компании. Например, командирам воздушных судов Airbus A330 и Boeing 777 за 90 часов налета стали выплачивать более 540 тыс. рублей, а вторым пилотам - свыше 400 тыс. рублей.

В Smartavia отметили, что прошли год пандемии без существенного изменения системы оплаты труда летного состава. Это удалось сделать благодаря тому, что пилоты пошли навстречу руководству и вместе с сотрудниками других подразделений компании некоторое время находились в отпусках без сохранения заработной платы.

- В 2021 году после восстановления полетной программы, при достаточно высоком и стабильном налете у командиров воздушных судов и вторых пилотов авиакомпании заработная плата в среднем выше медианы по рынку, что соответствует корпоративной стратегии оплаты труда персонала, - заявил представитель перевозчика Виктор Аношкин.

В Red Wings конкурентоспособные как уровень зарплат пилотов, так и условия труда для них, сказали в компании. Перевозчик уже больше года увеличивает количество летчиков в связи с появлением в парке новых типов судов - SSJ100 и Boeing 777, и с набором справляется, добавил представитель компании. По словам источника в Red Wings, командир самолета SSJ 100 за месячный налет в 70 часов получает "на руки" около 400 тыс. рублей.

Повышение зарплат пилотам обернется для авиакомпаний дополнительным ростом расходов до 3%, полагает источник "Известий" в крупном перевозчике. При этом, по его словам, сейчас на рынке наблюдается избыточная провозная емкость: предложение внутри страны в эту зиму вырастет на 40-60% по сравнению с прошлой. Это может способствовать дальнейшему падению выручки авиаперевозчиков, добавил собеседник.

- Стоимость авиабилетов по России имеет тренд к снижению, а аэропорты и топливные операторы сокращать себестоимость авиаперевозки не спешат. Повышать зарплаты пилотам в таких условиях - это либо путь к банкротству, либо экономии на чем-то другом, - заключил источник в крупном перевозчике.

Повышение зарплат крупными авиакомпаниями - реакция на возникший риск дефицита членов летных экипажей в условиях восстанавливающегося рынка, сказал главный эксперт центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

- Мы постепенно возвращаемся к исходной истории - дефициту летных квалифицированных кадров. Пандемия сняла актуальность этой проблемы, - пояснил он.

По словам эксперта, повышение зарплат пилотам обернется для авиакомпаний дополнительными убытками, так как перевозчики на фоне традиционного снижения спроса в зимний период и конкурентного рынка не могут повышать стоимость авиабилетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка