О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ты же взмоешь, перевернешься!" Парикмахер из Тюмени стала частным пилотом и копит на самолет

Многодетная мама Нина Сидорова исполнила давнюю мечту и обучилась на частного пилота

Небо. Самолет. Девушка. Именно так и за штурвалом. Многодетная мама Нина Сидорова исполнила давнюю мечту и обучилась на частного пилота. Тюменка может летать на легких одномоторных самолетах по всей стране. Свой любовью к небу она "заразила" всю семью: муж уже получил свидетельство частного пилота, а старшая дочка планирует поступать в авиационный институт. Сколько стоит самолет, где может работать частный пилот, и главные правила летчика - рассказываем.

"После появления третьего ребенка что-то на меня нахлынуло"

В семье Нины Сидоровой есть пилоты: ее братья и дядя - военные летчики. Она вспоминает, что в детстве много времени проводила на аэродроме.

- Каждое лето я ездила в Крым в военный гарнизон. Там на аэродроме прошло мое детство: бегали, играли, наблюдали за жизнью и работой пилотов. Потом подросла, перестала туда ездить - появились другие интересы, - вспоминает девушка.

Нина вышла замуж и уехала из Тюмени в Тугулым в 2010 году. Сначала она не хотела селиться в деревне, а теперь с дрожью вспоминает жизнь в городе. В Тюмени она бывает 3-4 раза в неделю: отвозит детей на тренировки и проводит обучения для мастеров. С мужем они любят путешествия и экстремальные виды отдыха: прыжки с парашютом и роуп-джампинг (прыжки с веревкой с высокого объекта: мост, обрыв. - Прим. ред.). Но спустя годы девушке захотелось чего-то большего.

- После появления третьего ребенка что-то на меня нахлынуло: стало скучно. Я поняла, что пора, и начала искать варианты, где можно обучиться на частного пилота. Самый ближний был в омском авиационном учебном центре. Мы скооперировались с девочкой из Тюмени, которая тоже давно хотела обучиться. Чтобы заключить договор, нужно было набрать группу минимум из шести человек. Мы начали искать желающих в социальных сетях: еле как насобирали пятерых. Тогда я начала просить мужа: "Ну пойдем, пойдем, пойдем, за компанию пойдем!" Он согласился, - смеется тюменка.

"В первом полете голова взрывается"

Теоретическая часть обучения проходила в Тюмени - инструкторы приехали сюда из Омска. В нее входили важнейшие для любого пилота дисциплины: изучение конструкции самолета, аэродинамика, радиообмен и метеорология.

- Аэродинамика мне тяжело давалась, братья мне помогали, много объясняли. Знаний очень много, помнить все вместе сложно. Когда ты летишь, ты должен следить за показателями высоты и скорости, вести радиообмен с диспетчером. В первом полете голова взрывается: это кажется нереальным. А потом раз, два, три, и ты вливаешься, и все получается, - вспоминает Нина.

Перед тем как сесть за штурвал, придется сдать теорию в Росавиации. Потом начинается наземная и летная подготовка: для получения удостоверения нужно провести в небе 42 часа. Для этих тренировок группа тюменцев приезжала в Омск. По правилам в день можно летать не больше трех часов.

- У меня на отлет всех часов ушло два с половиной месяца. Муж управился за полтора месяца, но мне пришлось прерываться и возвращаться домой, потому что заболели дети. Но мы справились, и оба получили удостоверения частных пилотов одномоторного сухопутного судна. Обучение вышло в 650 тысяч рублей, 90 из них стоила теория. Дороже всего летать: один час - 12 тысяч рублей, - рассказала девушка.

На аэродроме есть свои милые традиции. Перед каждым полетом пилот ловит кота и приносит его в будку, где сидят диспетчеры. Только когда четвероногий талисман сидит там, можно выпускать летчика.

- Там особенная атмосфера. Не важно, мужчина ты или женщина, молодой или взрослый - ты пришел учиться. Быть пилотом - это кайф. Я не знаю, как объяснить это чувство. Несмотря на то что на тебе 33 обязанности, ты просто счастлив. Ты свободен, как птица. Сразу отпускаются все проблемы, становится легко, - поделилась Нина.

"Как ты полетишь? Ты же взмоешь, перевернешься!"

Тюменка обожает небо и совсем не боится стихии. Она рассказывает, что однажды на учебном вылете попала в передрягу: ливень, раскаты грома, сильный ветер. Эта ситуация девушку не напугала, а даже, наоборот, воодушевила. Единственная проблема, с которой встречалась Нина, - это ее вес в 45 килограммов. Самолет не ощущает такую маленькую массу пилота: приходилось утяжелять себя.

- Я уже сталкивалась с этим, когда прыгала с парашюта. На меня одевали все, что могли, чтобы добавить веса. Но я все равно спускалась дольше всех: все уже парашюты сложили, а я еще лечу. А тут получилось то же самое. На меня все ходили и смотрели: "Как ты полетишь? Ты же взмоешь, перевернешься! Да кто тебе ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия. - Прим. ред.) дал!", - объясняет девушка.

Тюменка говорит, что большую поддержку получила от мамы. Она даже сшила для дочери два летных комбинезона - облегающих, из специальной ткани.

- Когда мы прилетели в январе в Омск на первый ознакомительный полет, на улице было -25. Мы все закутались в шапки, тулупы, взлетели, а самолет замерз - кабина покрылась инеем. Полет вышел вслепую, по приборам. Я тогда подумала: "Нет, ребят, я так не хочу". Я позвонила маме и сказала, что поеду домой, что мне и на земле хорошо. Мама ответила: "Нет, запнулась так падай". И это несмотря на то, что когда мы уезжали, она сидела со всеми тремя детьми, - улыбается девушка.

"Самолет стоит как хорошее авто"

В планах у семьи Сидоровых приобрести воздушное судно и базироваться в Плеханово. Стоянка под открытым небом стоит 3 тысячи рублей в месяц - дешевле, чем паркинг в бизнес-центре. Легкий одномоторный самолет обойдется от полутора миллионов до бесконечности. Николай, муж Нины, так увлекся новым хобби, что проводит все свободное время за поиском подходящего предложения - через интернет.

- Когда люди слышат, что мы хотим самолет, то думают: "Ого, самолет! У них денег куры не клюют!". Нет, конечно. Такой самолет стоит как хорошее авто. Заправить его 100-м бензином и долететь до Омска будет стоить почти так же, как доехать на внедорожнике. Это не так дорого, как кажется, - поясняет девушка.

Одномоторный самолет поднимается на высоту до 4 тысяч метров: в нем нет кислородного оборудования. Его грузоподъемность составляет около 500 килограммов: вместе с людьми, багажом и спасательным оборудованием. В таких условиях в самолете могут одновременно находиться максимум 2-3 пассажира.

- Малая авиация очень сильно зависит от погоды: +30 градусов уже летать нельзя. Средняя скорость движения - примерно 130 километров в час. Например, из Тюмени в Омск можно долететь за 4 часа. Я хочу летать на дальние расстояния: в Воронеж к друзьям или с семьей в Крым. Но для этого мне нужно налетать еще часов 20. Заниматься платной перевозкой пассажиров я не могу. Чтобы быть коммерческим пилотом, нужно высшее авиационное образование, - рассказала тюменка.

Хотя в обычной жизни Нина - владелица салона красоты и парикмахер, она признается, что в будущем хотела бы работать в Авиалесоохране или на химических обработках полей. В сезон это довольно прибыльное дело, но нужен навык. Оттачивать его можно на аэродроме, но для этого нужно свое судно.

- Мой дядя был военным пилотом, а сейчас опыляет поля, осыпает химией. Работать нужно на предельно низких высотах - это очень опасно, необходимо иметь высокое мастерство. Пилоты говорят, что запас высоты - это запас твоей жизни, - рассказала девушка....
Авторские права на данный материал принадлежат «72.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка