Автор: Олег Починюк
Опубликовано: 17.09.2021, 08:57
 

Поддержка с воздуха была на высоте

На прошедшем ССУ "Запад-2021" летчики армейской авиации ЗВО уверенно выполнили все поставленные задачи


В ходе совместного стратегического учения "Запад-2021" были задействованы вертолеты Ми-8АМТШ, Ми-24, Ми-28Н, Ка-52 Западного военного округа. Экипажи решали целый комплекс сложных задач, способствуя успеху действий наземных войск.

Само перебазирование на оперативные аэродромы - это уже достаточно серьезный экзамен. В частности, на один из аэродромов в Нижегородской области были переброшены две эскадрильи ударных вертолетов Ка-52 и Ми-28Н - это более 20 винтокрылых машин. Они вылетели с аэродромов на территории ЗВО, беспосадочно преодолев в среднем более 500 километров. Если таким опытным летчикам, как майор Артем Огольцов, на Ми-28Н "Ночной охотник" уже приходилось совершать дальние перелеты, то для их молодых сослуживцев это отличная школа с получением практических навыков на будущее.

После перебазирования в эскадрильях в кратчайшие сроки провели послеполетное обслуживание и подготовку авиационной техники к выполнению задач по боевому применению средств поражения и авиационной поддержки наземных группировок. Одновременно летный состав скрупулезно изучал районы предстоящих полетов, отрабатывал отдельные элементы на технике. Параллельно шла организация взаимодействия с группами руководства полетами на аэродромах и полигонах.

У каждого типа задействованных на учении винтокрылых машин - свои профильные задачи. Групповые и одиночные взлеты совершали многоцелевые вертолеты Ми-8 различных модификаций, разведывательно-ударные Ми-28Н "Ночной охотник", ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор".

Так, экипажи ударных вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и Ми-24 армейской авиации отработали задачи воздушной разведки, нанесение ракетного удара по наземным целям и прикрытие наземной группировки войск с воздуха. Во время выполнения воздушной разведки были отработаны наиболее сложные элементы летной подготовки - полеты на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Затем летчики, действуя в составе пар и звеньев, выполнили пуски неуправляемых ракет и отработали стрельбу из авиационных пушек, уничтожив более 20 наземных целей, обозначающих укрытия, колонны техники, пункты управления условного противника.

Уверенные действия экипажей во многом объясняются стремлением летного состава повышать классную квалификацию - это основополагающий критерий подготовки. Тут и налет сам по себе, и опыт выполнения задач в самых разных метеоусловиях, что пригодилось и на этом учении. Сравнивая с советским периодом, когда на квалификационную дистанцию до 1-го класса у выпускника военного училища уходило порядка 10 лет, сейчас срок меньший - при целенаправленной подготовке летчика уже порядка пяти лет. В целом, как говорили летчики, повышение классности - это работа на упреждение, целенаправленная подготовка к выполнению все более сложных задач.

Стоит отметить, что для многих летчиков настоящим университетом шлифовки профессионального мастерства стали командировки в Сирийскую Арабскую Республику. Задачи там выполнялись самые разные, в том числе по огневой поддержке войск. Вот и на учении "Запад-2021" экипажи армейской авиации максимально широко использовали боевой опыт, полученный в САР, и смогли показать отменную выучку. Так, в целях обеспечения прикрытия подразделений Сухопутных войск летчики ударных боевых вертолетов Ми-24 отработали нанесение авиационных ударов по живой силе, бронетанковой технике и объектам условного противника с использованием метода "вертолетная карусель". Вертолеты, действуя в составе звеньев, выстроившись в боевой порядок "круг", наносили непрерывное огневое поражение по коммуникациям, командным пунктам и ходам сообщения районов, занятых "противником". При этом применялись противотанковые ракеты "Штурм-В" или "Атака-М", неуправляемые авиационные ракеты С-8 и С-13 класса "воздух - поверхность" и штатное бортовое вооружение. Также летчики отработали способы ухода от средств ПВО на предельно малых высотах с учетом особенностей рельефа местности.

На полигоне Лужский экипажи армейской авиации Ленинградской армии ВВС и ПВО применили тактику уничтожения бронетехники условного противника из засад. Летчики осуществили заходы на объекты условного противника, использовав замаскированные площадки в лесных массивах и естественные укрытия. Эффект внезапности был достигнут в полной мере. Экипажи применили ракетно-пушечное вооружение на удалении от 500 метров до 5 км, в том числе с предельно малых высот. Сразу после поражения целей под прикрытием следом идущих бортов вертолеты вновь скрылись за укрытиями. То есть на этом этапе учения были продемонстрированы возможности многоцелевых вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор" эффективно решать разведывательно-ударные задачи в оперативно-тактической зоне, включая поражение высокомобильной техники условного противника.

В ходе розыгрыша основного этапа ССУ "Запад-2021" на полигоне Мулино для высадки тактического воздушного десанта были задействованы свыше 30 транспортно-боевых вертолетов. Десантирование осуществлялось посадочным способом с авиационной поддержкой в районах высадки, которую осуществляли 14 ударных боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник". С целью усиления боевого потенциала тактического воздушного десанта вертолеты осуществили сложнейшую операцию - доставку на внешней подвеске в район высадки специальных транспортных средств "Сармат-2", гаубиц Д-30 с грузами и боеприпасами.

"Экипажи армейской авиации показали на учении высокий уровень профессионализма, - поделился со мной предварительными итогами начальник отдела боевой подготовки армейской авиации Ленинградской армии ВВС и ПВО полковник Рафаэль Салехов, руководивший сводной вертолетной группой на аэродроме Саваслейка. - Среди наиболее сложных задач, которые пришлось решать, высадка десанта с использованием СУ-Р (спусковых устройств роликовых) и доставка на внешней подвеске вертолетов Ми-8АМТШ гаубиц Д-30. Особо отмечу, что действовать пришлось в неблагоприятных метеорологических условиях, но летчики справились, в очередной раз подтвердив свою высокую квалификацию".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 сентября 2021 года | Дайджест публикаций за 17 сентября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости