О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фрязинка Дарья Куриленко рассказала о своей работе стюардессой

Даша воплотила мечту тысяч девушек стать стюардессой, но сама ни в детстве, ни в юности ни о чем таком даже и не думала

В рамках нашей постоянной рубрики "Люди нашего города" запускаем цикл публикаций "Шаги в профессию". Мы будем рассказывать о представителях молодого поколения фрязинцев, о том, чем они занимаются, какую профессиональную деятельность выбрали. И первый герой цикла - Дарья Куриленко - выпускница Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.

Решила попробовать

Даша воплотила мечту тысяч девушек стать стюардессой, но сама ни в детстве, ни в юности ни о чем таком даже и не думала.

- Не было такого, чтобы я мечтала об этом. После 11 класса выбрала институт гражданской авиации в Питере. Там и навеяло. Будущие пилоты ходили рядом, диспетчеры. Да и моя специальность - производственный сервис - во многом перекликалась, - вспоминает Даша. - На втором курсе подрабатывала официанткой в Пулково. Познакомилась и подружилась с парнем, который работал стюардом в "России" - дочерней компании "Аэрофлота" - и много рассказывал про свою работу. И к окончанию вуза решила попробовать себя в этой профессии, тем более что обучение можно было пройти за счет авиакомпании. Самое сложное при поступлении - медкомиссия. Проверяют все, вплоть до зубов. Затем интенсивное трехмесячное обучение, аттестация в "Росавиации", наземные инструктажи, и приступаешь к работе.

Теория и практика

- Виделось все романтично: бортпроводница - красивая девушка в красивой форме, с очаровательной улыбкой мастерски наливает чай на высоте в 10 тысяч метров. Даже в зоне большой турбулентности, - продолжает рассказ девушка. - Но уже во время обучения стало понятно, что есть свои нюансы. Сложно бывает и физически, и эмоционально. Иногда требуется оказать пассажиру экстренную медицинскую помощь. Среди моих знакомых, например, есть те, кто принимали роды на борту, выводили пассажиров-диабетиков из комы. Я однажды приводила в чувства женщину, которая потеряла сознание. Она дошла до кухни и стала сползать по стенке. Не то чтобы страшно, но ответственность большая, потому что счет идет на минуты, и соображать надо быстро. В таких ситуациях какие-то иные механизмы включаются, мобилизуешься, о себе не думаешь. У нас на борту три аптечки. Помимо таблеток, пластырей, дезинфицирующих средств, есть тонометр, дефибриллятор. Оказывать первую помощь нас учили: и сердце запускать, и инсульты диагностировать, и роды принимать тоже - все, конечно, в теории и на муляжах-манекенах. А сейчас сталкиваемся с этим на практике.

Эмоции оставляем на земле

- Пассажиры в бизнес- и в эконом-классе особо не отличаются: в основном все вежливые, учтивые, воспитанные, понимающие. Но встречаются отдельные экземпляры, которые пользуются возможностью безнаказанно нахамить, потому что мы на работе и не можем ответить на грубость грубостью, - делится стюардесса. - Все знают, что сейчас пассажиров без маски на борт не пускают. В аэропорту Челябинска заходит в самолет мужчина. Без маски. Проверяю у него посадочный талон, прошу надеть маску, объясняю, зачем это нужно и когда он может ее снять. Он начинает пререкаться. Потом достает маску, проходит в салон и посылает меня на три буквы. На самом деле мы такого пассажира можем и не допустить к рейсу, вызвать полицию, и его выведут. Потому что если человек деструктивен, склонен к дебошам, то его проще оставить на земле, чем расхлебывать с ним ЧП в воздухе. Говорить с такими пассажирами надо предельно вежливо, но безэмоционально, потому что если показывать, что тебя их поведение цепляет, то они распаляются еще больше.

Удивляют те, кто думает, что никто ничего не замечает, и считают, что они умнее других. Есть правило, запрещающее в самолете курить: попадет искра на загорающуюся поверхность, и - пожар. Летели мы из Казани в Петербург. Снижаемся. Мужчина попросил открыть ему туалет. Зашел. Вышел, а следом - клубы дыма. Напарник подходит, спрашивает: "Вы курили?" - "Нет", - отвечает. "Кабинка в дыму. От вас пахнет сигаретами". - "Я зашел, - говорит, - а там уже так и было". Но когда люди врут - сразу видно.

Обратная сторона картинки

- С таким графиком, как у нас, ты не можешь знать, когда у тебя выходные, и планировать что-то на неделю или на месяц вперед. Сложно заранее записаться в салон красоты, парикмахерскую, к стоматологу, купить билеты в театр, договориться о встрече, поездке, потому что о расписании нам сообщают дважды в неделю на ближайшие три или четыре дня.

Бортпроводники поднимаются в самолет самыми первыми, где-то за час до рейса. Проверяем бортовое аварийно-спасательное оборудование и чистоту салона, принимаем питание, кухонно-буфетные принадлежности, пледы, подушки. В плане чистоты запомнились летние рейсы Краснодарского края, поскольку многие летят с детьми, и кому - печеньку в руки, кому - сок, кому - абрикос, и все это потом оказывается раскрошенным и раздавленным на полу. У кого-то воздушная болезнь случается со всеми вытекающими. Я спокойно к этому отношусь: перчаточки надел и убрал. Это обратная сторона красивой картинки.

Но есть и бонусы. Например, раз в год после непрерывной работы авиакомпания выделяет бесплатные билеты тебе и членам твоей семьи на любое направление - по России и за рубеж.

Остаться в профессии

- Никем другим пока себя не вижу, - говорит Даша. - Конечно, произойти в жизни может все что угодно, но пока связываю свое будущее именно с этой профессией. Многие думают, что у бортпроводника нет карьерного роста, но это не так. Есть возможность стать старшим бортпроводником, инструктором, начальником отделения, открыть свою школу - то есть остаться в профессии, но уже на руководящих должностях.

Самые популярные вопросы от знакомых, где побывала и что видела. И еще - не страшно ли мне летать. Летать - не боюсь. В процессе этой работы начинаешь относиться к полетам, как к поездкам на автобусе или автомобиле. Просто сел и полетел в нужную точку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ключъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка