О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О проведении международной видеоконференции "Противообледенительная обработка ВС"

14 сентября 2021 года Межгосударственным авиационным комитетом была проведена международная видеоконференция "Противообледенительная обработка ВС и разработка дополнений в Методические рекомендации по защите самолетов от наземного обледенения 2021г."

В рамках Проекта ИКАО-МАК RER/01/901 "Повышение безопасности полетов и поддержание летной годности в Государствах - участниках Соглашения" 14 сентября 2021 года Межгосударственным авиационным комитетом была проведена международная видеоконференция "Противообледенительная обработка ВС и разработка дополнений в Методические рекомендации по защите самолетов от наземного обледенения 2021г.".

В видеоконференции приняли участие более 120 специалистов из 12 государств, в том числе руководители и специалисты МАК, Межгоссовета, Регионального Бюро ИКАО, представители SAE International, ИАТА, Эрбас, руководители авиационных администраций государств региона - участников межгосударственного Соглашения, ведущие специалисты авиакомпаний и аэропортов региона, учебных центров, производители противообледенительных жидкостей и техники для наземного обслуживания ВС.

Международные эксперты по антиобледенительной обработке SAE International- специалисты авиакомпаний Nippon Cargo Airlines (Япония), Alaska Airlines (США), Canadian North (Канада) представили свои доклады по противообледенительным и антиобледенительным операциям в условиях Арктики и сложных климатических условиях Японии, Аляски и Европы, а также представили новую версию Стандарта SAE AS 6286 (Противообледенительная защита воздушных судов на земле).

О практике противообледенительных обработки ВС в Российской Федерации и других государствах региона - участников межгосударственного Соглашения выступили с докладами специалисты МАК, ведущих авиакомпаний, аэропортов, ГосНИИ ГА, производители противообледенительных жидкостей и техники для наземного обслуживания ВС на следующие темы:
  • Сертификация Противообледенительной жидкости в ГосНИИ ГА;
  • Деятельность Объединения авиакомпаний по обеспечению и контролю качества организации противообледенительной защиты воздушных судов в Российской Федерации;
  • Контроль качества противообледенительной жидкости. Проверка индекса рефракции;
  • Основные регулирующие документы противообледенительной обработки;
  • Разработка единой формы бланка заказа противообледенительной защиты ВС;
  • Преимущества новых Противообледенительных жидкостей на основе этиленгликоля;
  • Развитие инфраструктуры аэропортов на примере площадок для обработки самолетов от обледенения;
  • Особенности подготовки персонала деайсинга.
Большой интерес у слушателей вызвала презентация нового оборудования по удалению сухого снега с холодного самолета (при температуре -10С и ниже), представленная специалистами авиакомпании Alaska Airlines (США).

Много вопросов для обсуждения в своем выступлении предложили специалисты авиакомпании Nippon Cargo Airlines (Япония). В частности, они отметили значительные конструктивные изменения в самолетах B777-9X, которые эксплуатирует компания, и необходимость доработки не только действующих процедур по противообледенительным и антиобледенительным операциям с учетом этих изменений, но и техники наземного обслуживания.

Участники конференции высоко оценили значимость регулярного обновления Методических рекомендаций по защите самолетов от наземного обледенения для повышения безопасности полетов и ежегодного проведения конференций по антиобледенению в преддверии наступления осенне-зимней навигации.

В Методические рекомендации по защите самолетов от наземного обледенения вошли результаты научно-исследовательской работы, "Совершенствование защиты самолетов 4-го поколения с использованием новых конструктивных материалов (включая композитные материалы) от наземного обледенения при их эксплуатации в условиях крайнего севера с целью повышения безопасности полетов", проведенной Межгосударственным авиационным комитетом.

Методические рекомендации по защите самолетов от наземного обледенения, разработанные в рамках проекта ИКАО-МАК, получили международное признание и вошли в перечень мировых стандартов SAE International....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка