О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хололей: полеты из Таллина были бы для Nordica элементарным делом

Если у нас есть своя государственная авиакомпания, то было бы элементарным, если бы она осуществляла полеты из своего аэропорта в другие страны

Если у нас есть своя государственная авиакомпания, то было бы элементарным, если бы она осуществляла полеты из своего аэропорта в другие страны.

Об этом в передаче "Terevisioon" заявил глава генерального директората по мобильности и транспорту Европейской комиссии Хенрик Хололей, добавив, что авиарынок в странах Балтии небольшой, но хорошо функционирует.

"Как продолжит свою деятельность принадлежащее государству эстонское предприятие - это вопрос к собственнику. Если у нас есть своя государственная авиакомпания, то было бы элементарным, если бы она осуществляла полеты из своего аэропорта в другие страны. Пока этого не происходит. Сейчас компания использует сторонних авиаперевозчиков на условии субподряда и успешно справляется с этим, что помогает ей оставаться на плаву. Будет ли так и в будущем, - вопрос к собственникам", - сказал Хололей. Он добавил, что временные рамки государственной помощи в авиации продлятся до конца года, а затем вернутся в нормальное состояние до пандемии.

"В авиации государственную помощь разрешено предоставлять на рыночных условиях один раз в десять лет. Во время пандемии возможности были не такими, как при нормальных обстоятельствах. Поэтому в период распространения коронавируса разные авиакомпании получили такие вливания государственной помощи, которые в противном случае были бы невозможны. Особое положение продлится до конца этого года, а потом мы вернемся к нормальной жизни. Но даже нынешние денежные вливания должны быть законными, и мы их контролируем", - заверил Хололей.

"Есть и такие предприятия, которые не получили ни цента помощи, но при этом летают больше всех. Лучший тому пример - Ryanair. Сегодня эта компания осуществляет 87% рейсов, которые были до пандемии. В то же время некоторые авиакомпании, получившие крупные субсидии, выполняют лишь 50% полетов".

Хололей пояснил, что если предприятие будет гибким и сможет быстро адаптироваться к различным рыночным условиям, то сможет выйти даже из такой сложной ситуации, как эпидемия коронавируса.

"Нам нужно, чтобы в Европе сохранилось единое авиапространство, которое сделало авиацию доступной и дешевой. Вот почему нам необходимы авиакомпании. Вперед двигает конкуренция, а не какие-то административные методы. И мы должны сохранять эту конкуренцию в любой ситуации".

Одна из самых больших ошибок во время пандемии, по мнению Хололея, заключалась в том, что государства закрыли свои границы, из-за чего люди потеряли всякое желание путешествовать.

Он также считает, что вступивший в силу 1 июля цифровой COVID-сертификат значительно помог восстановить европейскую авиацию.

"Такие шаги следовало предпринять намного раньше. Но пандемия стала неожиданностью для всех нас, и мы не могли отреагировать немедленно. Самый важный урок, который нужно из этого извлечь: допускать полного закрытия границ больше нельзя"....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка