О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наши десантники прыгали с парашютом в Арктике. США на это не способны"

Войска Северного флота России завершили учения в Арктике. В них участвовали "арктические" танки Т-80БВМ, авиация и средства ПВО - всего восемь тысяч военнослужащих и 800 единиц техники

Войска Северного флота России завершили учения в Арктике. В них участвовали "арктические" танки Т-80БВМ, авиация и средства ПВО - всего восемь тысяч военнослужащих и 800 единиц техники. "Газета.Ru" разбиралась, для чего Россия наращивает военное присутствие на Севере, какой техникой там обладает и как на это реагируют страны НАТО.

Отодвинуть подлодки США

В состав Северного флота входит 41 подводная лодка (восемь из них - с баллистическими ракетами) и 38 надводных кораблей, в том числе - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который сейчас находится на ремонте. Северный флот обладает самой большой подлодкой в мире - крейсером "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула". С 2002 года субмарина участвует в испытаниях баллистических ракет "Булава".

В 2013 году Северный флот получил первый атомный крейсер проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий". Вторым атомоходом проекта 955 стал "Князь Владимир", который был спущен на воду в ноябре 2017 года. Также в 2017 году Северному флоту передали большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711. Он предназначен для перевозки и десантирования усиленного батальона морской пехоты.

Арктические моря и Северный ледовитый океан - сфера действия подлодок НАТО. В первую очередь - США и Великобритании. У них там есть как атомные многоцелевые подлодки, так и лодки-носители межконтинентальных баллистических ракет, рассказал "Газете.Ru" главный редактор журнала "Арсенал отечества", член экспертного совета Военно-промышленной коллегии Виктор Мураховский.

"Поэтому усиление Северного флота России, развертывание систем мониторинга обстановки на воде и под водой заставляет наших оппонентов более осторожно планировать свои маневры, держась на большом удалении от наших военных средств в этом регионе", - добавил эксперт.

Северный флот имеет в своем составе сухопутные соединения мотострелков и морпехов, дислоцированных на границе с Норвегией. В задачу первых входит оборона границы и объектов Северного флота, вторых - участие в морских десантных операциях.

Сухопутные подразделения Арктики получили на вооружение технику, разработанную специально для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Это и зенитные комплексы "Панцирь-СА", и двухзвенные вездеходы, специальные машины для отдыха, приготовления и приема пищи. Также мотострелки получили "арктические" танки Т-80БВМ - машины в бело-серо-черном камуфляже, приспособленные к действиям в Арктике.

Северные воздушные игры

Россия занимается и модернизацией военных авиабаз в Заполярье - здесь планируется восстановить более 10 аэродромов. На них разместятся бомбардировщики Су-24, истребители-бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, истребители-перехватчики МиГ-31, вертолеты различных типов. Северные базы планируется использовать и для дозаправки стратегических бомбардировщиков Ту-22, Ту-95 и Ту-160.

"Основные маршруты полетов стратегической авиации США в случае гипотетической войны с Россией идут через Северный полюс и Арктику. Это наиболее выгодные маршруты для стратегических бомбардировщиков, с которых можно осуществлять пуски крылатых ракет, - рассказал Мураховский. - Наиболее энергетически выгодные траектории пусков межконтинентальных ракет с территории США по целям на территории России проходят через Северный ледовитый океан".

Поэтому развертыванием сил и средств контроля воздушного пространства, усилением боевой авиации в регионе Россия отодвигает этим возможные рубежи пусков ракет авиации США на несколько сотен километров, считает Мураховский.

"Осваиваем чужую планету"

"Арктика - это регион, богатый золотом, медью, газом, платиной. России необходимо закрепить за собой арктические рубежи. Поэтому там выстраивается инфраструктура, совершенствуется боевая выучка военнослужащих, проходят постоянные учения с применением арктической техники. В Заполярье - уникальные здания и техника. Фактически, в их создании задействованы космические технологии. Как будто осваиваем чужую планету", - рассказал "Газете.Ru" доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова, военный политолог Александр Перенджиев.

По мнению эксперта, "лакомым куском" Арктику для всех стран делает также Северный морской путь . По словам Перенджиева, "это принцип будущего - кто властвует в Арктике, тот обретает мировое господство".

"Северный морской путь - международная морская трасса, которая в ближайшем будущем станет одним из важнейших логистических направлений в перевозке грузов с Тихого океана в Атлантику. Это короткий, логистически более выгодный маршрут. Сейчас грузооборот относительно небольшой - 33 миллиона тонн за год, но в обозримой перспективе оборот может вырасти на порядок", - считает Мураховский.

Перенджиев отметил, что США и Канада считают свои интересы в Арктике ущемленными.

"Правительства этих стран полагают, что они также имеют право на арктические ресурсы. То, что Россия закрепляется здесь - серьезный вызов, в первую очередь, для США", - отметил эксперт.

Он также заявил, что учения США в Баренцевом море показали их неумение действовать в условиях вечной мерзлоты.

"У США нет шансов на освоение Арктики только потому, что у них нет ледоколов. Кроме одного, который они никак не могут отремонтировать. У России - целый ледокольный флот. У нас десантники уже сделали прыжки с парашютом в арктической зоне, США на это вообще не способны. У них нет перспективной военной системы борьбы за Арктику. Их учения в Норвегии, в Баренцевом море показывают их слабые места, они не умеют действовать в условиях вечной мерзлоты", - утверждает Перенджиев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка