О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне рассказали, на каких самолетах им больше нравится летать

Сервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил у российских путешественников, на каких самолетах им больше нравится летать

Сервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил у российских путешественников, на каких самолетах им больше нравится летать. В опросе, прошедшем на сайте сервиса, приняли участие 1514 человек.

Опрос показал, что 7 из 10 путешественников (71% голосов) предпочитают Боинги. Каждый пятый (21% голосов) больше всего любит летать самолетами Airbus. "Суперджету" отдают предпочтение 8% опрошенных.

На сайте Туту.ру можно найти подробный анализ того, как с течением времени менялись самолеты, в чем отличия аппаратов разных поколений и почему полетов стало больше, а происшествий нет.

Исторические данные показывают удвоение авиатрафика каждые 15 лет. На их основе в конце 2019 года Аirbus посчитала ежегодный мировой трафик и предсказала его удвоение в ближайшие 20 лет. В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов - на лайнерах четвертого поколения, 15 млн из которых - рейсы Airbus.

Четыре поколения пассажирских лайнеров:
  • Первое поколение. Пионерами реактивной эры гражданской авиации считаются de Havilland Comet 1 (регулярные полеты с 1952 г.), Ту-104 (регулярные рейсы с 1956 г.), Boeing 707 (1958 г.) и Douglas DC-8 (1959 г.).
Четырехдвигательный 707-й Boeing перевозил 200 пассажиров. Несмотря на массу самолета в 150 тонн, система управления полетом была оборудована только гидроусилителями руля направления и спойлеров. Рули высоты и элероны были аэродинамически скомпенсированы для снижения усилия на рычаги управления. Техника была ограничена возможностями аналоговой электроники того времени.
  • Второе поколение. В 1960-х - начале 1970-х появились самолеты второго поколения (Airbus A300, Boeing 727, 737, 747, Lockheed L1011, McDonnell Douglas DC9, DC10).
Здесь уже вовсю использовались гидроприводы. В отличие от 707-го, у Boeing 727 гидравлический контроль был уже на всех плоскостях управления. При переходе на ручной режим все так же помогала аэродинамическая компенсация, а еще - регулируемый стабилизатор на электроприводе.

Так как рули теперь поворачивались гидравликой, возникла необходимость искусственной загрузки рычагов управления для создания летчику чувства управления летательным аппаратом. В систему управления полетом (Flight Management System, FMS) были добавлены базовые стабилизационные функции - например, демпфер рыскания. Были установлены аналоговые автопилоты, управляющий сигнал от которых "подмешивался" в сигнал от штурвала. Эти автопилоты имели режим автоматической посадки для всепогодных полетов.
  • Третье поколение. Появилось в 1980-х (Airbus A300-600, A310, Boeing 747-400, 757, 767, McDonnell Douglas MD80, MD90, MD11).
Отличительной особенностью самолетов этого поколения стала так называемая "стеклянная кабина" (панель кабины пилотов, включающая в себя электронные дисплеи). На дисплеях показывалась полетная информация, данные мониторинга, предупреждения и т. д. Это настолько упростило взаимодействие пилотов с самолетом, что в Airbus A310 экипаж состоял уже не из трех, а из двух человек (бортинженер стал не нужен).

Аналоговое оборудование заменялось цифровыми системами. Появилась бортовая система предупреждения о близости земли (Terrain Awareness and Warning System, TAWS). Эта система смотрит на текущую высоту и координаты, накладывает их на свою базу данных о рельефе и предупреждает о возможном непреднамеренном сближении с землей или препятствием. А главным достижением в автоматизации полета стало внедрение системы управления полетом, которая позволяла автоматически выполнять заранее составленные флайт-планы.

Завершен переход от обратимых рулевых приводов к необратимым. Обратимый привод - это когда усилие на выходе пропорционально усилию на входе (на ручке) и, наоборот, внешняя нагрузка частично передается на ручку. Этим достигается возможность "чувствовать" управление, то есть ощущать различные усилия на рычаге управления самолетом в зависимости от угла отклонения рулевой поверхности, а также от скорости и высоты полета. У необратимого привода вся нагрузка "съедается" гидравлическим контуром и до ручки не доходит.

Электродистанционное управление получило признание и было использовано для некоторых не особо критичных функций - таких, как управление внешними элерон-интерцепторами, триммерами, предкрылками/закрылками. Но для всех критических (по условиям безопасности полета) функций связи между пилотом и механизмами управления были все еще механическими.

Улучшенные навигационные характеристики и появившаяся TAWS уменьшили число столкновений с землей в управляемом полете на 86% относительно второго поколения.
  • Четвертое поколение. Новейшее четвертое поколение пассажирских лайнеров появилось в 1988 году с выпуском Airbus A320. Здесь используются концепции сайдстика и электродистаноционной системы управления (ЭДСУ, Fly-By-Wire, FBW). Сейчас Fly-By-Wire - это стандарт индустрии и используется во всех производимых сегодня моделях Airbus, Boeing B777 и B787, Embraer E-Jet и Sukhoi Superjet.
Концепция Fly-By-Wire позволила установить в четвертом поколении лайнеров защиту диапазона режимов полета (Flight Envelop Protection). Она берет на себя вычисление безопасных режимов и не дает пилотам вывести самолет за пределы безопасной эксплуатации. Например, если сработала система предотвращения столкновений и надо резко сманеврировать, пилотам не надо осторожничать и бояться, что самолет потеряет управляемость - за безопасность маневра отвечает автоматика. Или, например, сколько бы ни тянул пилот ручку на себя, автоматика не даст ему создать угол атаки, близкий к сваливанию.

Появление защиты диапазона режимов полета уменьшило число потерь управления в полете на 81%.

Tutu.ru (Туту.ру) - российский сервис путешествий №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели, оформить командировку, выбрать тематические туры, экспедиции или экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежемесячную аудиторию посетителей сайта в 20 млн уникальных пользователей. По данным SimilarWeb за август 2021 года, Туту.ру входит в топ-20 самых популярных сайтов в мире в категории Travel....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туту.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка