Туту.ру
21 сентября 2021, 10:30
Россияне рассказали, на каких самолетах им больше нравится летать
Сервис поездок и путешествий Туту.ру выяснил у российских путешественников, на каких самолетах им больше нравится летать
Опрос показал, что 7 из 10 путешественников (71% голосов) предпочитают Боинги. Каждый пятый (21% голосов) больше всего любит летать самолетами Airbus. "Суперджету" отдают предпочтение 8% опрошенных.
На сайте Туту.ру можно найти подробный анализ того, как с течением времени менялись самолеты, в чем отличия аппаратов разных поколений и почему полетов стало больше, а происшествий нет.
Исторические данные показывают удвоение авиатрафика каждые 15 лет. На их основе в конце 2019 года Аirbus посчитала ежегодный мировой трафик и предсказала его удвоение в ближайшие 20 лет. В 2019 по миру выполнено почти 36 миллионов коммерческих рейсов. Из них 19 миллионов - на лайнерах четвертого поколения, 15 млн из которых - рейсы Airbus.
Четыре поколения пассажирских лайнеров:
- Первое поколение. Пионерами реактивной эры гражданской авиации считаются de Havilland Comet 1 (регулярные полеты с 1952 г.), Ту-104 (регулярные рейсы с 1956 г.), Boeing 707 (1958 г.) и Douglas DC-8 (1959 г.).
- Второе поколение. В 1960-х - начале 1970-х появились самолеты второго поколения (Airbus A300, Boeing 727, 737, 747, Lockheed L1011, McDonnell Douglas DC9, DC10).
Так как рули теперь поворачивались гидравликой, возникла необходимость искусственной загрузки рычагов управления для создания летчику чувства управления летательным аппаратом. В систему управления полетом (Flight Management System, FMS) были добавлены базовые стабилизационные функции - например, демпфер рыскания. Были установлены аналоговые автопилоты, управляющий сигнал от которых "подмешивался" в сигнал от штурвала. Эти автопилоты имели режим автоматической посадки для всепогодных полетов.
- Третье поколение. Появилось в 1980-х (Airbus A300-600, A310, Boeing 747-400, 757, 767, McDonnell Douglas MD80, MD90, MD11).
Аналоговое оборудование заменялось цифровыми системами. Появилась бортовая система предупреждения о близости земли (Terrain Awareness and Warning System, TAWS). Эта система смотрит на текущую высоту и координаты, накладывает их на свою базу данных о рельефе и предупреждает о возможном непреднамеренном сближении с землей или препятствием. А главным достижением в автоматизации полета стало внедрение системы управления полетом, которая позволяла автоматически выполнять заранее составленные флайт-планы.
Завершен переход от обратимых рулевых приводов к необратимым. Обратимый привод - это когда усилие на выходе пропорционально усилию на входе (на ручке) и, наоборот, внешняя нагрузка частично передается на ручку. Этим достигается возможность "чувствовать" управление, то есть ощущать различные усилия на рычаге управления самолетом в зависимости от угла отклонения рулевой поверхности, а также от скорости и высоты полета. У необратимого привода вся нагрузка "съедается" гидравлическим контуром и до ручки не доходит.
Электродистанционное управление получило признание и было использовано для некоторых не особо критичных функций - таких, как управление внешними элерон-интерцепторами, триммерами, предкрылками/закрылками. Но для всех критических (по условиям безопасности полета) функций связи между пилотом и механизмами управления были все еще механическими.
Улучшенные навигационные характеристики и появившаяся TAWS уменьшили число столкновений с землей в управляемом полете на 86% относительно второго поколения.
- Четвертое поколение. Новейшее четвертое поколение пассажирских лайнеров появилось в 1988 году с выпуском Airbus A320. Здесь используются концепции сайдстика и электродистаноционной системы управления (ЭДСУ, Fly-By-Wire, FBW). Сейчас Fly-By-Wire - это стандарт индустрии и используется во всех производимых сегодня моделях Airbus, Boeing B777 и B787, Embraer E-Jet и Sukhoi Superjet.
Появление защиты диапазона режимов полета уменьшило число потерь управления в полете на 81%.
Tutu.ru (Туту.ру) - российский сервис путешествий №1 (данные кросс-медийной панели GfK, март 2018), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели, оформить командировку, выбрать тематические туры, экспедиции или экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежемесячную аудиторию посетителей сайта в 20 млн уникальных пользователей. По данным SimilarWeb за август 2021 года, Туту.ру входит в топ-20 самых популярных сайтов в мире в категории Travel....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туту.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули