О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Слишком советский: в Литве хотят снести терминал Вильнюсского аэропорта

Министерство транспорта Литвы предложило выбор - защитить старое здание Вильнюсского аэропорта, напоминающее о сталинских временах, или построить современные воздушные ворота страны

Министерство транспорта Литвы предложило выбор - защитить старое здание Вильнюсского аэропорта, напоминающее о сталинских временах, или построить современные воздушные ворота страны.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис предложил снести здание терминала прибытия в Вильнюсском аэропорту, сообщает Sputnik Литва.

Нынешнее центральное здание Вильнюсского аэропорта было завершено 4 октября 1954 года. В 1984 году терминал был внесен в Реестр объектов культурного наследия.

Как утверждают в Минтрансе, это здание, спроектированное архитекторами СССР и "напоминающее сталинскую эпоху оккупации" , является одной из форм распространения "идеологии" не только в России, но и в "оккупированных" СССР странах после Второй мировой войны.

"Кроме того, оно неудобно для пассажиров, усложняет разработку проектов новых терминалов аэропорта, а состояние здания - как у серьезного пациента. По мере роста пассажиропотока в аэропорту важно обеспечивать комфортные условия обслуживания, соответствующие современным стандартам. Мы должны решить, какую перспективу для терминала прибытия аэропорта мы выберем - защитим старое здание, напоминающее о сталинских временах, или построим современные воздушные ворота страны", - говорит министр.

Сейчас содержание и ремонт терминала требуют значительных затрат - на ремонт обрушившейся лестницы, крыши и фасада потребуется более миллиона евро, а также от ста до двухсот тысяч евро каждый год на техническое обслуживание.

Министр напомнил, что в прошлом году Вильнюсский аэропорт обслужил более миллиона пассажиров, а до пандемии их было в несколько раз больше. Имидж аэропорта важен - это первое впечатление, которое получают гости, прилетающие в Литву, а современные аэропорты теперь встречают пассажиров открытыми и просторными терминалами. Кроме того, колонны, несущие стены и другие конструкции здания не позволяют эффективно организовать выдачу багажа.

В ближайшем будущем Скуодис инициирует встречи и обсуждения с министерством культуры, учреждениями по охране наследия, архитекторами, дизайнерами и правительством города.

Главный экономист Swedbank Нерюс Мачюлис раскритиковал это предложение на своей странице в Facebook.

"Ни одно государство, ни один город не привлекал и не отпугивал туристов или деловых людей своим зданием аэропорта, каким бы неудобным, не внушающим вдохновения или неостекленным оно бы не было. Плохой имидж - это не нефункциональные колонны и не маленький лифт. Плохой имидж - от самолета до терминала ехать на дизельном автобусе, хотя рукава стоят неиспользованные, заросшие паутиной. И не используются не потому, что не работает", - заявил он.

По словам экономиста, в случае строительства нового здания для Вильнюсского аэропорта за десятки миллионов евро власти теряют моральное право говорить о повышении каких-либо налогов.

"Как узнать, что живем в очень богатом государстве? Когда что-то разрушаешь и строишь примерно то же самое, потому что не можешь придумать, как разумнее использовать деньги", - добавил он.

Литва ведет активную борьбу с советским наследием, а тех, кто не согласен с официальной позицией Вильнюса по поводу "советской оккупации" и "притеснений литовцев", которые якобы устраивало советское руководство, подвергают общественному порицанию.

В РФ неоднократно подчеркивали, что заявления об "оккупации" неприемлемы и необоснованны, а странам Балтии не следует забывать о вкладе СССР в их развитие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Латвия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка