Автор: Арсений Котовский
Опубликовано: 23.09.2021, 13:50
 

Российская авиация не может выйти из штопора


Остается неясной судьба экипажа самолета Ан-26, который пропал с экранов радаров после вылета 22 сентября в Хабаровском крае. Самолет выполнял технический рейс в рамках проверки систем связи, на его борту находились шесть человек - членов экипажа и технических специалистов. Среди последних сообщений СМИ наиболее выделяется информация, что пропавший самолет находится в эксплуатации с 1979 года, то есть летает больше сорока лет. В настоящее время поступают данные, что самолет все-таки потерпел катастрофу

Новость об очередной авиакатастрофе пополнит печальную статистику авиационных происшествий, которая резко выросла в текущем году.

Скорбный список был открыт 19 июня в Кемеровской области, где разбился легкий винтомоторный L-140 ("Турболет"), погибли пять парашютистов, пострадали еще четырнадцать. Самолеты данной модели были разработаны еще в 1966-1967 годах. Всего через пять дней в Ленинградской области разбился вертолет Ми-8, погибли три человека.

6 июля на Камчатке в скалы врезался Ан-26, не долетев до аэродрома всего 10 километров, погибли двадцать семь человек. Через десять дней самолет Ан-28 в Томской области совершил аварийную посадку, члены экипажа и пассажиры получили травмы. А 24 июля в том же Хабаровском крае терпит катастрофу легкомоторный Sierra P2002, трагедия уносит жизнь президента Федерации авиаспорта Дальнего Востока Татьяны Новиковской, вместе с находившимся с ней пассажиром.

12 августа, вновь на Камчатке, в озеро Курильское озеро падает очередной вертолет Ми-8, из тринадцати человек спастись удалось восьмерым. Через два дня вектор авиакатастроф российской техники переместился в Турцию, где при тушении лесных пожаров разбился пожарный самолет-амфибия Бе-200 разработанный в кооперации с Украиной в 1998 году и также до сих пор дорабатывающийся. Проходит еще всего пять дней, и после самолетов-ветеранов авиапромышленности катастрофу терпит единственный летный экземпляр транспортного самолета Ил-112В - машины, которая должна прийти на смену Ан-26 и Ан-24. Эта трагедия в подмосковной Кубинке унесла жизни трех летчиков-испытателей. Завершить грустную статистику можно гибелью пилота боевого истребителя МиГ-29, который разбился во время учебного полета 18 августа.

Помимо перечисленных трагедий, в 2021 году в России произошло еще восемь авиапроисшествий с участием гражданской и военной летной техники, но они обошлись без человеческих жертв. Чем же объясняется такая частота воздушных инцидентов? Почему разбиваются не только надежные машины советской разработки, но современные модели? Специалисты видят целый комплекс причин, начиная глобальными, и заканчивая локальными и прикладными.

За авиационную отрасль страны отвечает "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), руководит которой бывший министр обороны и нынешний председатель совета директоров компании Анатолий Сердюков, а также гендиректор Юрий Слюсарь. Сын главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин руководил Авиакомплексом имени С. В. Ильюшина в 2017 - 2019 годах, где разрабатывается Ил-112.

Одной из причиной происходящего эксперты называют полное исчерпание советского потенциала научных, конструкторских и промышленных кадров, а также устаревание советской технологической базы.

Еще одна причина, по мнению специалистов, носит прикладной характер. Как пишут СМИ, некоторые летчики вынуждены работать в тяжелых трудовых условиях, без достаточного количества времени на отдых и достойной оплаты своего труда. Вопросы также остаются к квалификации молодых пилотов, наземного инженерного персонала и технических специалистов; эксплуатации и качеству ремонта техники.

Таким образом, ситуация с пропавшим Ан-26 и катастрофами последних месяцев могла стать следствием общей печальной закономерности. Это результат того, в каком состоянии находится сегодня не только авиационная отрасль, но и смежные с ней металлургия, электроника, оптика, средства связи и множество других сфер науки и промышленности. Проблемы носят взаимосвязанный и взаимовытекающий характер и требуют соответствующего подхода к их разрешению. Иначе под угрозой могут оказаться не только жизни людей, но и будущее российской экономики, промышленности и национальной безопасности.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 сентября 2021 года | Дайджест публикаций за 23 сентября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости