О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Увидят ли власти Дагестана перспективу аэродрома "Улар"?

На северо-западной окраине Махачкалы продолжает работать и развиваться аэродром "Улар", названный в честь птицы из семейства фазановых

На северо-западной окраине Махачкалы продолжает работать и развиваться аэродром "Улар", названный в честь птицы из семейства фазановых.

На самом деле на территории аэродрома можно встретить множество видов летающих машин, начиная от одного из самых старых в истории советской авиации ЯК-12М, до двухвинтовых автожиров.

Этим летом, когда в Дагестан хлынул турпоток, аэродром принимал небедных туристов, прилетевших из других регионво страны и зарубежа на своих "крыльях", чтобы увидеть "Страну гор".

Построенной на частные деньги полосой пользуются также силовые органы для своих учений. Кроме того, аэродром принимает самолеты обслуживающие по государственным контрактам сельское хозяйство.

Возможно, кто-то из читателей заметил необычный самолет, летающий по кругу над некоторыми районами республики. Это недавно прибывший из США Piper Aztec.

Его купила дагестанская компания для проведения аэрофотосъемки.

Аэродром стал местом встречи любителей авиации разных профессий и материального положения. Сюда приезжают с детьми, чтобы показать технику.

Здесь можно встретить представителей старой дагестанской школы авиации, в том числе призеров соревнований по высшему пилотажу, которыми гордилась раньше республика.

Опытные пилоты-инструкторы обучают желающих первым навыкам полетов на малых самолетах.

Если раньше главный аэропорт республики "Уйташ" был едва загружен, то сегодня вынужден отказывать частной авиации в обслуживании. Поэтому аэродром "Улар" стал выручать малую авиацию.

Однако, развитие аэродрома идет не простыми шагами, через внутренние проблемы, земельные конфликты и неясностью отношения властей.

Пока чиновники не увидели перспективы "Улар" или не могут соеденить интересы малой авиаций с государственными программами.

При этом из разговоров авиалюбителей от властей денег они не ждут. Им нужен порядок и определенность. Интересно, что дагстанским авиалюбителям сейчас решили помочь коллеги из других регионов, которые оценили по достоинству расположение аэродрома и привлекательность Дагестана.

Если власти республики не увидят перспективы и не внесут аэродром в схемы территориального планирования, то территорию захватит частный жилой сектор и бизнес, которые уже стали обступать полетную зону.

Тогда у Дагестан утратит:
  • запасной аэродром для Росгвардии, МЧС и ФСБ,
  • малую авиацию,
  • школу будущих летчиков и уникальных техников,
  • поток богатых авиатуристов,
  • перспективу восстановления команды высшего пилотажа,
  • перспективу развития беспилотных летательных аппаратов,
  • точку роста уникальной экономики с высокими технологиями и большими годовыми оборотами.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Новое дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка