О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Крылья Арктики" проводят испытательные полеты и закрывают сезон

Пилоты испытывали самолет на разных высотах, отрабатывали взлет и посадку на воде и суше. Все это часть большой подготовительной работы к следующему лету

Пилоты испытывали самолет на разных высотах, отрабатывали взлет и посадку на воде и суше. Все это часть большой подготовительной работы к следующему лету.

Петр Ерпалов более шести лет управляет "белым стерхом" в Северной авиации. Перед каждым взлетом самого себя и борт проверяет на готовность.

После ТО в ангаре - работа в воздухе на разных режимах, в Арктическом небе нужно быть сверх внимательным.

"Есть программа, разработанная центрами сертификации, по которым самолет должен выдержать определенные испытания: прочностные, аэродинамические. Проще говоря, мы испытываем возможности этого самолета, на каких минимальных скоростях он летает, какие допустимые углы крена и скороподъемность", - рассказал Петр Ерпалов, пилот АНО "Крылья Арктики".

Если с авиационного перевести на автомобильный - самолеты проходят плановый технический осмотр, за испытаниями последует административный этап, чтобы получить СЛГ - сертификат летной годности. Работа кипит везде - и конечно же на главной артерии аэродрома, взлетно посадочной полосе. Здесь она особенная - живая.

"Грунтовая полоса - это как живой организм. Это трава, которой нужен подсев. Перед зимой мы ее укатаем, чтобы она была ровненькой. В течении лета все равно, где - то появилась небольшая калейность", - прокомментировал Степан Зинченко, директор АНО "Крылья Арктики".

Аппараты Л-24М - отечественного производства. Самарские конструкторы создали практичный самолет. Для нашего региона - изрезанного реками и озерами, такой вид транспорта удобен, набор высоты от нуля до четырех тысяч, а практичность, не требующая посадки на спецполосе, позволяет добираться до самых труднодоступных уголков округа. Проще говоря - где вертолету тесно, там пройдет амфибия.

Крылья самолета выполняют не только свою прямую функцию, но еще и функцию бензобака. В каждом из них по 150 литров бензина. На этом топливе самолет может пролететь тысячу шестьсот километров в одну сторону. Если нужна дозаправка, он может приземлиться в любом населенном пункте на землю или на воду. В этом и плюсы "Крыльев Арктики".

Легкая авиация на Ямале - большой экономический плюс. Но по федеральному авиационному законодательству единичные воздушные суда не могут выполнять летные работы поскольку считаются гражданским транспортом. Сейчас правила пересматриваются и возможно грянут изменения , которые позволят расправить "Крылья Арктики"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Ямал"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка