О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему в России резко выросло число задержанных авиарейсов

В России обострилась проблема с задержкой авиарейсов. Если раньше самолеты в основном опаздывали из-за плохих метеоусловий, то в пандемию к этой причине добавились сразу несколько новых

В России обострилась проблема с задержкой авиарейсов. Если раньше самолеты в основном опаздывали из-за плохих метеоусловий, то в пандемию к этой причине добавились сразу несколько новых. Среди них - резкий рост пассажиропотока на внутренних рейсах и, как следствие, большая нагрузка на аэропорты.

В списке опаздывающих - почти все ведущие авиакомпании

Об обострении проблемы с задержкой авиарейсов в России заговорили в июне 2021 года. Тогда руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отправил обращение в Росавиацию с просьбой вернуться к практике составления рейтингов пунктуальности авиаперевозчиков, которую ведомство вело до 2019 года. Также он предложил проверить все российские авиакомпании в связи с массовыми задержками.

В качестве довода Зотов привел исследование "Коммерсанта". В нем говорится, что в мае-июне 2021 года авиаперевозчики из ТОП-5 массово ухудшили показатели пунктуальности. Сильнее всего этот показатель снизился у "Уральских авиалиний" (в июне 46% рейсов были выполнены с задержкой более 15 минут против 34,2% в мае). У S7 задержки увеличились с 5,5% до 9,6%, у "Победы" - с 5% до 10%, у "России" - с 5,9% до 7,3%. Пунктуальность не пострадала только у "Аэрофлота: она выросла от мая к июню на 5,44%.

Почему "Уральским авиалиниям" досталось больше других?

Как рассказали URA.RU в пресс-службе "Уральских авиалиний", задержки их рейсов в основном произошли из-за лизингодателей, которые сорвали сроки поставок сразу трех воздушных судов. Например, Аirbus А321 должен был прийти перевозчику в марте, а фактически поступил только в середине июля, еще один Аirbus А321 вместо мая пришел только в начале августа.

Кроме того, как отмечают в "Уральских авиалиниях", компания работает на сложных маршрутах со специфическими погодными условиями, что тоже отражается на времени прибытия. Например, она осуществляет полеты в Благовещенск, где очень часто прогнозируется туман, но эти прогнозы далеко не всегда оправдываются. Также в связи с отсутствием во многих крупных городах базовых перевозчиков, авиакомпания взяла на себя социальную функцию и развивает полеты из регионов РФ - Уфы, Перми, Челябинска, Омска, Казани, Красноярска. А они предполагают сложную схему резервирования, из-за чего происходит задержка рейсов.

Помимо причин, характерных только для "Уральских авиалиний", есть и те, которые коснулись всей отрасли в целом. Они связаны, прежде всего, с влиянием пандемии. Из-за того, что длинные международные рейсы потеснили короткие внутрироссийские, увеличилось общее количество рейсов на одно воздушное судно и число стоянок в аэропортах.

"Мы отмечаем высокую концентрацию рейсов на внутренних (южных и дальневосточных) направлениях. Как следствие - перегруженность аэропортов РФ и системное нарушение технологических графиков оборота с их стороны в связи с нехваткой обслуживающего персонала (грузчики, уборщики и пр.), спецтехники и т. д." - добавили в пресс-службе "Уральских авиалиний".

Рост нагрузки на российские аэропорты подтверждает и официальная статистика Росавиации. Так, в течение января - июля 2021 года пассажирооборот в России увеличился на 144,4%, на 191,8% вырос пассажирооборот на внутренних перевозках. При этом в аэропортах не перестали действовать антиковидные ограничения. Из-за тех же проверок санитарно-карантинных служб фактическое время стоянок воздушных судов в аэропортах увеличилось. Кроме того, авиаперевозчик отмечает недостаточную обустроенность пунктов КПП и реверсивное движение через пункты пограничного контроля - все это также занимает время.

Неравномерное расписание

По словам авиаэксперта, главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, к возросшей на аэропорты нагрузке добавляется еще и неравномерное расписание рейсов.

"У нас в аэропортах расписание устроено так, что в 3 часа ночи или в полдень очень мало рейсов, зато их много утром и вечером. И работу персонала нужно тщательно планировать. Чтобы поддерживать необходимый резерв сотрудников, нужно иметь много ресурсов, а доходы у всех упали. Вот и получается иногда, что, например, с выдачей багажа в аэропортах проблемы, не хватает грузчиков. Существенную часть времени у них грузчиков больше, чем надо, а в какие-то - наоборот, меньше", - сказал Синицкий. Он добавил, что все эти проблемы решаемые. Но они очень ресурсоемкие и требуют очень серьезного планирования.

Нелетная погода и позднее прибытие

В компании "Аэродинамика", контролирующей аэропорты Краснодарского края (Краснодар, Сочи, Анапа), URA.RU заявили, что в пандемию действительно вырос пассажиропоток в курортные города России. Соответственно, увеличилась и нагрузка. Но там заверили, что у них нет дефицита сотрудников или спецтехники. В качестве основных причин задержек там назвали позднее прибытие и нелетную погоду.

"Если погода нелетная, то самолеты отправляют на запасные аэродромы, причем они возвращаются в течение часа-полутора. Например, были такие случаи, что в Сочи шторм, самолет садится в Краснодаре, час стоит там, и как только ветер успокаивается, он возвращается в Сочи", - пояснили в "Аэродинамике".

Эксперты уверены, что с завершением курортного сезона нагрузка на аэропорты станет меньше, соответственно, сократится и число задержек. Пунктуальность должна повыситься и у "Уральских авиалиний". В компании для этого разработали специальный план. В частности, перевозчик оптимизировал расписание, сократил и объединил некоторые рейсы, а также перекроил расписание в Благовещенск, чтобы свести к минимуму влияние метеопрогнозов....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка