О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему Boeing, летевший из Екатеринбурга в Сочи, начал "падать" после удара молнии. Объясняет опытный пилот

Резкая потеря высоты после удара молнии в Boeing 737, который летел из Екатеринбурга в Сочи, могла быть связана с отключением автопилота или изменением работы электроники

Резкая потеря высоты после удара молнии в Boeing 737, который летел из Екатеринбурга в Сочи, могла быть связана с отключением автопилота или изменением работы электроники. Такое предположение сделал специалист по безопасности полетов, экс-командир воздушного судна Александр Романов, которого мы попросили прокомментировать инцидент.

Напомним, 25 сентября самолет Azur Air летел из Екатеринбурга в Сочи. По словам пассажиров, при снижении началась турбулентность, а затем в самолет попала молния - находившиеся на борту увидели вспышку и услышали хлопок. После этого самолет начал резко терять высоту, людям показалось, что он падает, со столиков полетели бутылки с водой и стаканы. "Падение" прекратилось, и через 40 минут Boeing сел на запасном аэродроме - в Краснодаре.

- Скорее всего, это было отключение автопилота. Я не могу гарантировать достоверность своих слов, но, вероятно, что-то произошло с электроникой и после этого временно отключилось автоматическое управление. Думаю, что в ближайшее время расследование покажет, что произошло, - сказал Александр Романов.

При этом Александр Романов отметил, что само по себе попадание молнии не опасно для лайнера:

- У современных самолетов есть специальная сеть для отвода молний, на крыльях и хвостовом оперении установлены стекатели статического электричества. Поэтому, думаю, ничего страшного не произошло. Пилоты правильно сделали, изменив маршрут, потому что, если экипаж сомневается в работе электрооборудования или систем самолета, лучше произвести посадку на запасном аэродроме. А так молнии попадают в самолет очень часто, я много лет летал в Индии, капитаном Air India, там вообще сплошные муссоны, сплошные грозы, ливни....
Авторские права на данный материал принадлежат «E1ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка