Московский авиационный центр
29 сентября 2021, 13:37
Помощь с неба сквозь туманы и дожди
Многие задаются вопросом, вылетают ли в такую погоду вертолеты Московского авиацентра? Ведь помощь людям нужна в любое время года, независимо от погоды
Сегодня, по вашим многочисленным просьбам, наша статья все разъяснит.
Любители авиации знают, что два раза в год во всех летных организациях, в том числе и в Московском авиационном центре, проходят подготовительные сезонные тренировки - теоретические и практические занятия для пилотов.
"Холодное время года, конечно же, отличается от жаркого лета, и, требует определенных навыков пилотирования, - рассказал командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев. - Осенью чаще идут дожди, наступают холода и зачастую облака провисают прямо до земли. Поэтому крайне важно перед полетом определить влажность воздуха, его температуру и другие показатели, чтобы спрогнозировать видимость за бортом. От нее зависит вылет экипажа, ведь даже если за окном сильный дождь, мы готовы вылететь при показателях 150 на 1,5, - это, когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость горизонта - 1,5 км".
Во время подготовки к осенне-зимнему периоду пилоты отрабатывают технику полетов "по приборам". Это значит, что при попадании в сложную метеорологическую обстановку пилот не растеряется и, ориентируясь по показателям приборной панели, сможет вывести воздушное судно из опасной зоны.
В холодное время года пилоты также могут попасть в зону обледенения. Что должен делать экипаж в таком случае? Если вертолет попал в зону обледенения, то пилоты должны моментально развернуться и выйти из нее - от этого зависит безопасность полета и жизнь тех, кто в это время находится на борту.
Интересный факт! Многие думают, что обледенение может быть только зимой, при отрицательных температурах. Но это не так! Если на термометре от +5°C до 0 - высоко в небе уже возможны зоны обледенения, поэтому при такой погоде пилоты тщательно продумывают свой полет.
Это требования касаются санитарных вертолетов ВК117С-2 - они более зависимы от погоды. А как работает пожарный Ка-32А? Выдерживает ли он сильные дожди, плохую видимость и морозы?
Оказывается, дождь этим винтокрылым машинам не страшен - Ка-32 готовы к даже самой капризной погоде. Кроме того, этот тип вертолета работает в крайне низкие, экстремальные температуры и даже - в условиях обледенения.
А для того, чтобы вертолеты Московского авиацентра могли вылетать даже в самые сильные морозы, их обязательно подготавливают с помощью авиационных подогревателей, которые подают горячий, 60-70-градусный воздух в моторный и другие отсеки вертолета.
Как видите, придет ли помощь сверху, немало зависит от типа вертолета и погоды за окном. Но больше всего - от профессионализма пилотов. Подготовка летного состава Московского авиацентра позволяет работать и помогать людям даже в самых сложных условиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут