АиФ - Калуга
1 октября 2021, 13:46
Крылья медицины. Как работает санитарная авиация в Калужской области
Первого пациента из районной больницы в областную с помощью санитарного вертолета доставили 1 октября 2020 года
Все больше и больше
Стайки испуганных птиц срываются с насиженных мест у областной больницы, едва заслышав рокот вертолета. Вскоре и сама винтокрылая машина показывается из-за зданий. Небольшое воздушное судно с красным крестом на борту спешит сесть. Пара минут, останавливаются винты и к посадочной площадке подъезжает машина скорой помощи. Бригада медиков перекладывает пациента на каталку, а затем увозит. Спустя еще несколько минут, вертолет вновь запускает двигатели - его путь на аэродром. У летчика и машины появилось немного времени на передышку.
Но так бывает не всегда. Порой количество заявок на авиаперевозку такое, что бригада медиков вместе с пилотом освобождаются только ближе к ночи.
"Был у нас случай, когда трижды за смену слетали в Киров. То есть прилетали, передавали пациента, возвращались в вертолет, на нем перебирались в аэропорт, заправлялись и снова улетали в Киров", - рассказывает старший фельдшер регионального центра скорой медицинской помощи Николай Зарва.
Но эти машины предназначены именно для таких случаев - когда пациента экстренно требуется доставить из отдаленных больниц и счет идет на минуты.
Сразу с посадочной площадки за пациентами медики отправляются только если полет предстоит в районы, расположенные недалеко, например, Тарусу или Жуков. В остальных случаях требуется время на дозаправку. Порой и вовсе самих пациентов приходится транспортировать в больницу из международного аэропорта.
Однако, несмотря на это медики отмечают, что благодаря санитарной авиации появилась возможность в несколько раз улучшить и скорость, и качество доставки пациентов. Ведь в тех же отдаленных районах дорожное покрытие оставляет желать лучшего.
По небу пациентов в больницы доставляет многоцелевое воздушное судно российского производства - "Ансат". Санитарный вертолет оборудован медицинским модулем и несколькими местами для врачей.
"Надежная и просторная техника. У него большое преимущество - самая большая в своем классе грузовая кабина. Благодаря своему оборудованию это просто летающий реанимобиль", - отмечает пилот Сергей Самцов.
Однако, несмотря на преимущества машины и кажущуюся простоту авиаперевозки пациентов порой есть причины, по которым вертолет не может вылететь за пациентом. Не последняя из них погода, которая нередко в осенне-зимний период не дает шанса взлететь воздушному судну.
Дело за оборудованием
За 2020 год санитарная авиация в регионе транспортировала около 50 пациентов. А сейчас только за сентябрь перевезли 24 человека. Воздушное судно дежурит круглосуточно. Как и врачи, которые закреплены в качестве бригады по вертолету. Такие выделяются в каждой смене. Причем их две: основная и запасная. В них отбирают самых опытных. В дороге бывает, что может стать хуже пациенту. Да и любая ситуация в небе или на земле может выйти мгновенно из-под контроля. В таких случаях требуются люди, умеющие мгновенно ориентироваться в меняющейся ситуации, рассказывают в региональном центре скорой помощи. Серьезные критерии отбора предъявляются и к пилотам.
Но ни медики, ни летчики не могут повлиять на выделение средств на оборудование посадочных площадок, чтобы выполнять ночные полеты.
"Инфраструктура на сегодняшний день требует развития. С плановыми доставками проблема стоит не так остро - о пациенте известно заранее и доставляют его в светлое время суток. С экстренными перевозками немного сложнее", - отмечает директор по связям с общественностью "Русских Вертолетных Систем" Азат Карриев.
Для этого в регионы требуется направлять дополнительно мобильные автономные комплексы ночного старта. Их можно доставлять к месту посадки вертолета обычными машинами и разворачивать за считанные минуты, а затем перебазировать на другую точку. Пока же ожидать медиков с неба можно только днем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Калуга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России