Опубликовано: 06.10.2021, 08:29
 

Эксперт: Для развития малой авиации в Якутии необходимы импортные самолеты


Развитие малой авиации в Якутии, которое имеет огромное социальное значение для грузовых и пассажирских перевозок в арктическую зону региона, невозможно без приобретения воздушных судов импортного производства. Такое мнение высказал председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин, выступая в ходе встречи пресс-клуба регионального парламента, передает ЯСИА.

К малой авиации относятся самолеты с максимальной взлетной массой не более 5700 кг и числом пассажиров не более 19. На территории Якутии из этой категории в основном летают Ан-2, так называемые "кукурузники". Ан-2 - первая ласточка опытно-конструкторского бюро Антонова. Впервые самолет такого типа поднялся в воздух в 1947 году. В советское время Ан-2 активно эксплуатировались на севере.

В сфере малой авиации основной проблемой является отсутствие самолетов на замену Ан-2, которые морально и физически устарели.

"По моим расчетам, самолеты "Байкал" появятся на ранее 2025 года. И, как правило, новые самолеты год-два будут задействованы в грузовых перевозках. Пассажирские перевозки на "Байкале" могут начаться с 2026-2027 года. Без импортных самолетов нам не обойтись", - считает Иван Лукин.

Для условий Якутии подходят воздушные суда фирмы "Cessna", считает авиатор. "В категории легких воздушных судов они выпускают самолеты семи типов - вместимостью от двух до 19 мест. В 1993 году в Якутии насчитывалось порядка 130 единиц Ан-2. И даже при таком количестве ВС региональные авиаперевозки испытывали нехватку самолетов. Для сравнения, сейчас во флоте двух региональных авиакомпаний имеется 8 единиц Ан-2", - отметил он.

Внедрение американских самолетов "Cessna" идеально сочетает летные характеристики, размер салона и стоимость эксплуатации, это позволит повысить регулярность полетов с дальнейшим переходом на полеты внутри районов по расписанию, отметил Лукин.

Кроме того, по мнению эксперта надо создать лизинговую программу по приобретению судов малой авиации. "Так получилось, что сейчас региональная лизинговая компания не поддерживает приобретение транспортных средств. Мы ставим вопрос о том, чтобы компания внесла изменения в перечень своих лизинговых продуктов. Этот вопрос будет решаться на федеральном уровне. Сейчас компания нацелена на обеспечение различного рода оборудования для малого и среднего бизнеса", - добавил Лукин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 октября 2021 года | Дайджест публикаций за 6 октября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости