Автор: Павел Шишкин
Опубликовано: 06.10.2021, 15:32
 

На Украине придумали как вытеснить РФ с мирового рынка титановых авиадеталей


Об этом сегодня пишут украинские СМИ, обзор публикации которых представляет издание "Военное дело".

Украина имеет эксклюзивный шанс не просто дать пощечину одному из главных мировых монополистов рынка титановых изделий - российской компании "ВСМПО-Ависма", но и получить возможность диверсифицировать производство для собственных нужд, а также надолго выйти в топ главных поставщиков высокотехнологичной продукции для авиа и ракетостроения. Об этом сегодня пишут украинские СМИ, обзор публикации которых представляет издание "Военное дело".

Конечно, эти амбициозные планы могут быть воплощены только при разработке и всесторонней поддержке на уровне государства так называемой "титановой программы". О поручении президента по разработке соответствующей программы сообщил в интервью Security Talks вице-премьер Украины и министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский. Авторы материала напоминают о том, что со времен СССР добыча титановых руд, главным образом из-за больших запасов и качественного сырья, находилась именно на Украине. При этом, сама переработка сырья в готовые изделия и полуфабрикаты была и остается в РФ.

Россия до сих пор является одним из трех мировых производителей и экспортеров подобной продукции, при этом сырье продолжают импортировать из Украины и некоторых африканских стран. Российская компания "ВСМПО-Ависма" является основным поставщиком титана для многих компаний мировой авиакосмической промышленности, в том числе для Boeing. Например, в 2019 на США приходилось около 40% экспортных поставок "ВСМПО-Ависма". Европейский Airbus получает от России до 65%, бразильский Embraer - до 100%.

При этом, отмечают украинские обозреватели, практически все сырье "ВСМПО-Ависма" было добыто на территории Украины. По их словам, собственные месторождения России очень бедны, а добыча совсем не развита. Что касается поставок титановой руды из Африки, то этот процесс дорогой и весьма сложный.

При этом, отмечают украинские обозреватели, практически все сырье "ВСМПО-Ависма" было добыто на территории Украины. По их словам, собственные месторождения России очень бедны, а добыча совсем не развита. Что касается поставок титановой руды из Африки, то этот процесс дорогой и весьма сложный.

"Все эти огромные средства могли бы принадлежать Украине. Цена вопроса всего $ 300-400 млн на строительство собственного завода по переработке и производству титановых деталей и полуфабрикатов",строят грандиозные планы эксперты.

"Я считаю, что здесь есть широкое поле для привлечения возможных инвестиций. Потому что иностранные партнеры, которые зависят от поставок титана из РФ и Китая также обеспокоены этой ситуацией и заинтересованы в том, чтобы в Украине был полный цикл производства титана",цитируют журналисты украинского вице-премьера Уруского.

Каких конкретно партнеров член правительства имел ввиду авторы материала не раскрывают. Однако, по словам Уруского, Украина может и способна добывать не только сырье, но и производить титановые детали для авиатехники, включая собственное авиастроение и космическую отрасль.

Вопрос, по мнению аналитиков, лишь в инвестициях, и, собственно, в том, кто конкретно захочет вложиться в такую "стабильную" страну, как Украина. Разумеется, что инвесторы "украинской титановой программы" пока остаются лишь мифическими.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 октября 2021 года | Дайджест публикаций за 6 октября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости