Вечерняя Москва
7 октября 2021, 10:31
Сверхзвуковой темп
Один из самых интересных заводских музеев находится на территории научно-производственного предприятия "Темп" им. Ф. Короткова
Музей при заводе был основан шесть лет назад - к 75-летию предприятия. Идею руководства горячо поддержал коллектив, и в первую очередь - один из самых опытных сотрудников, инженер-механик, начальник испытательной станции Павел Пономарев. Павел Константинович понял, что предприятие хранит огромное количество раритетных экспонатов, которые никто никогда не видел. И это - огромное упущение. Ведь одно дело - рассказывать молодым конструкторам об устройстве системы топливопитания двигателя самолета, например АНТ-25, перелетевшего в Америку через Северный полюс, а другое - показать агрегаты.
- АНТ-25 - это гордость советского авиастроения 30-х годов прошлого века, времени, когда отечественная авиация уверенно "вставала на крыло", - рассказывает руководитель отдела развития и индустриального маркетинга НПП "Темп" Марина Лавриненко. - Он стал первым в мире самолетом, совершившим трансполярный перелет под командованием Валерия Чкалова.
Есть в музее карбюраторы военных самолетов, таких как штурмовик Ил-2. Ведь все боевые и транспортные самолеты Великой Отечественной войны были оснащены системами топливоподачи конструкции предприятия (тогда ОКБ № 33).
А в 60-е годы прошлого века в советском авиастроении началась новая эра: был создан первый сверхзвуковой самолет - Ту-144, топливная система которого также разрабатывалась конструкторами этого завода. 5 июня 1969 года пассажирский лайнер впервые преодолел звуковой барьер. И если на обычном самолете можно было долететь до Хабаровска за 8 часов, то Ту-144 сокращал время перелета почтив два раза! Опыт его эксплуатации лег воснову разработок дальних сверхзвуковых бомбардировщиков.
Самолет пятого поколения СУ-57 оснащен изготовленной на предприятии системой автоматического управления двигателей. При модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносецев также используются разработки ОКБ.
Впрочем, предприятие занимается не только военной авиацией. Современные гидромеханические агрегаты - распределители, дозаторы, насосы - оснащены электроникой, в разработке которой участвует новое поколение инженеров-конструкторов. Многие из них - дети и внуки прежних сотрудников завода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей