О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Покорители стихии: в России отмечают праздник командиров кораблей, самолетов и подводных лодок

Ежедневно под руководством командира осуществляются корабельные учения, тренировки, электронные ракетные пуски

Ежедневно под руководством командира осуществляются корабельные учения, тренировки, электронные ракетные пуски.

Нести ответственность за экипаж, уметь ставить четкие задачи и, самое главное, принимать порой очень сложные и стратегические решения. Сегодня профессиональный праздник отмечают командиры кораблей, самолетов и подводных лодок.

Без командира, как и без Андреевского флага, не бывает корабля. И вряд ли найдется лейтенант, который впервые вступив на палубу, не мечтал возглавить экипаж.

Руслан Смирнов командует корветом уже четвертый год. Под его рукой сто человек экипажа и самое современное ракетное и артиллерийское оружие. Опытный командир каждый день продолжает учиться и учить других.

Боевая подготовка на корабле не прекращается и в базе во время стоянки. Корабельные учения, тренировки, электронные ракетные пуски - всегда под руководством командира.

Универсальный корабль ближней морской зоны несет на борту комплекс противокорабельных крылатых ракет Уран, артиллерию и средства ПВО.

"Сообразительный" - постоянный участник учений, боевых стрельб и дальних походов. В составе ВМФ корвет уже ровно десять лет. В этом году юбилей.

Не так много достижений пока у фрегата "Адмирал флота Касатонов" - всего год в строю Северного флота. Командир фрегата, Алексей Рябоштан, 15 лет поднимался по ступеням флотской карьеры прежде чем сбылась его мечта .

Надводные корабли, подводные лодки и морская авиация составляют основу боевого состава ВМФ.

База штурмового авиаполка в Крыму. На стоянке готовые к вылету самолеты морской авиации. Перед тем как подняться в воздух, летчики сами контролируют подвеску ракет и проверку бортовых систем управления.

Работа командира воздушного экипажа начинается на земле - на аэродроме, еще до того, как самолет выкатывается на взлетную полосу.

Но сначала ритуал, без которого не взлетают. Его, по традиции, совершает командир. Осмотреть от крыла до крыла. И только потом подниматься на борт.

Так Су-30см переходит в свою стихию. Туда, где ему нет равных. Разгон, отрыв и через несколько секунд видишь только море из кабины. И слышишь позывные диспетчера.

Здесь на экранах они - это точки на радаре. А там, в небе, двое в кабине - это и есть весь экипаж. За правильный курс отвечает штурман. А вот пилотирование, применение оружия и действия в экстренных ситуациях - дело командира. За штурвалом Су-30см - Сергей Малецкий уверен в каждом маневре.

Молодой командир многоцелевого истребителя рассказывает - в летном училище всех обучают одинаково. А чтобы летать там, где в воде теряется горизонт, это умение осваиваешь уже самостоятельно, в полку. Когда понимаешь, что морская авиация призвание, остается только одна мечта, подняться в небо с палубы авианосца....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка