О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Любителям авиаспоттинга удалось снять легендарный Boeing, старенький Ан-24 и частный самолет в аэропорту Владивостока

Место встречи изменить нельзя - журналисты, блогеры и фотографы вновь собрались у взлетной полосы международного аэропорта Владивосток

Место встречи изменить нельзя - журналисты, блогеры и фотографы вновь собрались у взлетной полосы международного аэропорта Владивосток. В пятницу, 8 октября, здесь состоялся традиционный осенний авиаспоттинг - посмотреть и поснимать завораживающую посадку самолетов и их взлет пришли более 40 человек.

Авиаспоттинг - наблюдение за самолетами и съемка их на фото- и видеокамеры - одно из самых необычных и затягивающих хобби. Бывалые говорят, что им, "подсевшим" на авиацию, долго без таких съемок жить нельзя. Поэтому любой споттинг - долгожданное событие, момент радости и счастья. Те, кому мало официальных споттингов (обычно аэропорт проводит их 2-4 раз в год), устраивают "подзаборинги" - ищут выгодные ракурсы для съемок вокруг аэропорта, иногда в лесу и в траве, а бывает и вокруг заборов (отсюда и название).

"Я давно увлекалась фотографией, в 2016-м пошла учиться во ВГУЭС на фотографа. Там нам рассказали, что можно поехать на споттинг, а я тогда и слово-то такого не знала. Это был октябрь - холодно, ливень. Наша группа студентов как начала фотографировать, так и не могла остановиться. Нам более опытные говорят, давайте в автобус уже, а мы понимаем, что если сядем, то все закончится. В общем, впечатления очень сильные были, с тех пор я стараюсь споттинги не пропускать", - рассказывает Наталья Заровнева, сотрудница Института археологии и этнографии ДВО РАН.

"Авиация - мое хобби с детства, я собирал модели самолетов, на споттинги хожу с 2016-го. Меня увлекает сам процесс. Именно самолеты снимать, мне кажется, наиболее увлекательно. Если подойти к этому творчески, можно получить очень интересные кадры. Нередко споттингов не дожидаюсь и иду на "подзаборинг". Хороших точек три - две с торцов взлетной полосы, еще есть место напротив терминала", - рассказывает Виктор Иванов.

Для большинства споттеров съемка самолетов и фотография - хобби. В обычное время это предприниматели, ученые, менеджеры, журналисты, экономисты, юристы, пенсионеры и даже действующие пилоты и авиационные инженеры. Конечно, много тех, кто с детства грезил авиацией и кто в итоге по своим причинам не стал бортпроводником или не поступил в летные училища.

Подход к съемке у всех очень различается - кто-то собирает коллекцию фотографий одного и того же лайнера в разных аэропортах России и мира, другим самолеты интересны изнутри, третьи обожают противопоставлять микроскопические фигурки людей огромному самолету, а некоторые чаще снимают споттеров и их эмоции, чем технику. Споттинг - это, само собой, общение на взлетном поле и за его пределами. Зачастую такие встречи перерастают в крепкую дружбу.

Как отмечает руководитель пресс-службы международного аэропорта Ирина Присяжнюк, авиаспоттинг во Владивостоке возник примерно в 2010 году, тогда его проводили еще в старом терминале. С 2012 года, когда к саммиту АТЭС было построено новое здание, походы групп фотографов к взлетной полосе стали проводить чаще.

"С каждым годом клуб друзей аэропорта становится больше, сейчас это более 50 человек, сегодня приехали около 40. Процедура прозрачная - мы регулярно публикуем объявления о грядущем споттинге на сайте. Поскольку территория в обычное время закрытая и охраняемая, все подают заявки. Зато мы всегда стараемся давать что-то большее чем просто возможность снять посадку и взлет самолетов. Договариваемся на дегустацию бизнес-меню "Аэрофлота", приглашаем на фотосессии бортпроводников. Иногда возим на пожарную станцию и к вышке организации воздушного движения, как-то сажали всех желающих на крыло ТУ-154 (это наш учебный борт). Сегодня все имели возможность подняться на Airbus A-319 авиакомпании "Аврора" - поснимать кабину пилота и любую часть салона", - рассказывает Ирина Присяжнюк.

Среди участников - фотографы со всего Дальнего Востока. Например, 8 октября здесь было несколько человек из Хабаровска и с Камчатки. Среди них Денис Тупичкин - IT-специалист, который более 10 лет увлекается фотографией, а съемкой самолетов - более пяти.

"Я во Владивостоке по работе, а тут узнал, что споттинг, пропустить такое не мог, да и в столице Приморья я ни разу еще не снимал. На первом официальном споттинге в Хабаровске я побывал в 2017 году. Смотреть на громадину, которая по идее не может лететь, но делает это, да еще так фотогенично и грациозно - очень захватывающее зрелище", - считает Денис Тупичкин.

В этот день получились очень интересные кадры - с утра был густой туман, а ближе к обеду рассеялся на взлетной полосе, но остался вдалеке, на фоне. Днем было солнечно - идеальная погода для фоторепортажа. Корреспонденты VL.ru встретили множество Airbus А-319 авиакомпании "Аврора" и несколько ярких Airbus А-320 S7 Airlines. Самый крупный - Boeing-777-300ER "Аэрофлота", летающий в Москву. Самые маленькие, для рейсов по Приморью - DHC-6 Twin Otter компании "Аврора" канадского производства, которые споттеры ласково называют "Дашкой". Также в объектив нашего фотографа попал старый, но надежный Ан-24 "Хабаровских авиалиний", частный самолет "Газпром авиа" Dassault Falcon 7X и учебный Ту-154 почившей "Владивосток Авиа".

По всеобщему мнению, последние два года для владивостокского споттинга были неурожайными - после закрытия границ количество международных рейсов снизилось в несколько раз. Нет японских и корейских бортов, отменились различные чартерные рейсы. Споттеры, как и многие путешественники, надеются, что границы наконец откроют, а трафик в аэропорту начнет возвращаться к допандемийному уровню....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости Владивостока». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка