О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аспирант МАИ разработал графический интерфейс для задачи четырехмерной навигации

Аспирант Александр Будков завершил работу над перспективной и не имеющей аналогов разработкой человеко-машинного интерфейса системы подддержки принятия решения для задачи 4-D навигации

Аспирант кафедры 703 "Системное проектирование авиакомплексов" института № 7 "Робототехнические и интеллектуальные системы" МАИ Александр Будков завершил работу над перспективной и не имеющей аналогов разработкой человеко-машинного интерфейса системы поддержки принятия решения для задачи 4-D навигации.

Идея проекта родилась у маевца в процессе диссертационного исследования. Основная цель - возможность интеграции нового решения в существующие современные бортовые системы самолетовождения. Работы Александр ведет вместе со своим научным руководителем - заведующим кафедрой 703 Евгением Неретиным.

- Человеко-машинный интерфейс является обязательной компонентой системы поддержки принятия решения, - говорит Александр. - Ключевая функция - обеспечить расчет оптимальных четырехмерных маршрутов и своевременное информирование экипажа о возникновении нештатной ситуации в процессе полета по маршруту. Программа также обеспечивает отображение информации о рассчитанных маршрутах и взаимодействия экипажа с ней.

Как отмечает автор разработки, такой интерфейс может быть применен при создании современных систем самолетовождения, которые будут включать в себя функцию оперативного бортового планирования четырехмерных маршрутов.

Разработанный интерфейс не имеет аналогов, так как является составной частью системы поддержки принятия решения для задачи 4-D навигации, которая также не имеет аналогов на сегодняшний день. Уникальность системы состоит в реализации функции оперативного планирования на борту, а не на наземных системах.

На данный момент работа над проектом завершена. Для разработанных компонентов системы поддержки принятия решения получены свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ, а также положительная оценка от летных составов сертификационных центров и самолетостроительных корпораций в части удобства использования, а также необходимости реализации предлагаемого функционала системы.

В дальнейших планах маевца - рассмотрение возможности составления функциональных требований для перспективных систем самолетовождения на основе проведенного исследования и защита докторской диссертации....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка