Опубликовано: 11.10.2021, 08:50
 

Индикатор бедности. Почему "Аэрофлот" решил уйти из Омска


С 1 ноября "Аэрофлот" покинет Омский аэропорт - теперь в Москву будут летать самолеты "дочек" компании-перевозчика. Город55 пообщался с экспертами и выяснил, почему это могло произойти и как скажется на регионе.

После ухода "Аэрофлот" у омичей для полета в столицу останутся более дешевые, но менее комфортабельные самолеты дочерних компаний национального авиаперевозчика - "Победы" и, возможно, "России". Рейсы лоукостера поставят в расписание вместо трех рейсов национального авиаперевозчика.

В "Аэрофлоте" говорят, что это происходит в связи с внедрением новой стратегии, однако многим кажется, что полеты из Омска для российской авиакомпании не окупаются. Так, Сергей Круглов, экс-глава омского аэропорта, ныне гендиректор аэропорта "Горно-Алтайск", предполагает, что перелеты между Омском и Москвой стали для "Аэрофлота" экономически невыгодными.

"Аэрофлот" - коммерческая организация, и главная его цель - извлечение прибыли. Если брать Сибирский Федеральный округ, в Омске средний размер заработной платы не очень большой, покупательская способность жителей низкая, следовательно, тарифы "Аэрофлота" доступны не всем. Поэтому, видимо, "Аэрофлот" посчитал, что нужно убрать рейсы из Омска и поставить парочку рейсов лоукостера. Это удовлетворит потребность в пассажирских перевозках, и перелеты будут по приемлемой цене", - объясняет эксперт.

Он добавил, что уход "Аэрофлота" из Омска - тревожный сигнал: "Это говорит о том, что в регионе экономически все не очень хорошо", - добавил Сергей Круглов.

Похожая ситуация сейчас складывается в Алтайском крае: "Аэрофлот" убрал регулярные рейсы из Барнаула, но добавил в Горно-Алтайск, куда из-за пандемии и закрытия границ активно стали стягиваться туристы.

Омский экономист Олег Рой согласен с мнением Круглова о том, что уход "Аэрофлота" из региона еще сильнее ухудшит экономику региона и подчеркнет неравенство субъектов РФ. При этом он сомневается, что перелеты из Омск для "Аэрофлота" стали нерентабельными.

"Омск всегда находился в неблагоприятном положении. У нас и тарифы на билеты были выше, и большого разнообразия по направлениям нет. А теперь из Омска уходит "Аэрофлот". Для города это очень плохо", - объяснил экономист.

Есть версия, что уход авиаперевозчика связан с деятельностью Омского аэропорта: якобы в Омске дорогое обслуживание, а компании-перевозчики не слишком заинтересованы в сотрудничестве. Однако, по мнению Олега Роя, такая причина не должна влиять на наличие рейсов.

"Власть как-то должна повлиять. Миллионный город, должно быть несколько больших рейсов в день. Сколько раз я летал, всегда самолеты были заполненные. Не думаю, что перелеты из Омска для "Аэрофлота" нерентабельные. Мне кажется, дело в каких-то коммерческих отношениях", - поделился соображениями эксперт.

Губернатор Омской области Александр Бурков в начале сентября заявлял, что с "Аэрофлотом" идут переговоры о продолжении полетов из Омска. Удастся ли прийти к консенсусу с национальным перевозчиком, пока непонятно.

Но жителей 26 регионов, из которых собрался уйти "Аэрофлот", такое положение дел вряд ли устраивает. Кому понравится чувствовать себя людьми второго сорта? И ладно бы речь шла о какой-то коммерческой компании. Но нет, это "Аэрофлот", получающий миллиарды рублей от государства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 октября 2021 года | Дайджест публикаций за 11 октября 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Город55». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости